Вопросы безопасности бизнес авиации: подготовка и организация

На международной арене не существует стандартов безопасности в аэропортах. Каждый аэропорт отличается с точки зрения общих понятий безопасности и сопутствующих процедур. Безопасность аэропорта, включая варианты безопасной парковки, также зависит от типа перелета – коммерческая или частная / деловая авиация. В ситуациях, когда вам необходимо предпринять дополнительные меры безопасности, уровни обслуживания и ограничения могут сильно различаться в зависимости от пункта назначения.

Ниже будут рассмотрены базовые понятия, которые помогут вам понять и проверить параметры безопасности. (Информация предоставлена ​​аэропортами и собственными исследованиями экспертов):

  1. Стандарты безопасности аэропорта

Стандарты безопасности различаются в зависимости от воздушной гавани, типа аэропорта (международный / внутренний или гражданский / военный), страны, а также политической ситуации. Аэропорты часто являются продолжением и выражением намерений правительства страны, что, безусловно, влияет на инфраструктуру воздушной гавани и местные условия безопасности. В каждой стране существуют разные стандарты, процедуры и правила безопасности в аэропортах, поэтому понятие безопасности в разных регионах может кардинально различаться. Отдельные представители администрации авиаузлов, как правило, несут ответственность за обеспечение и поддержание уровня безопасности аэропорта и контроля доступа в воздушную зону. Так, аэропорты в Китае по большей части очень безопасны, независимо от того, куда вы направляетесь. С другой стороны, в других странах, например, в Бразилии, согласованность стандартов безопасности может быть значительно ниже. Хотя основные аэропорты в Бразилии безопасны, для небольших и более удаленных аэродромов часто рекомендуется предпринимать дополнительные меры безопасности. То же самое относится к отдаленным аэропортам в Индии, где безопасность может быть более слабой по сравнению с крупными центрами, такими как Дели (VIDP) или Мумбаи (VABB).

  1. Безопасность частного самолета

В зависимости от местных правил аэропорта, вам будет разрешено или запрещено организовывать дополнительную охрану воздушного судна. Если персонал службы безопасности в некоторых районах не допускается на летное поле, рекомендуется проконсультироваться со своим оператором наземного обслуживания, чтобы узнать, возможно ли 24-часовое присутствие сторонних людей на летном поле, и можно ли удостовериться, что частный самолет находится в безопасности, особенно в вечернее время.

  1. Организация дополнительной безопасности частного самолета

В большинстве аэропортов действуют ограничения и правила, касающиеся присутствия дополнительных сотрудников службы безопасности на летном поле. В некоторых аэропортах авиаперевозчики могут организовать дополнительную охрану силами полиции аэропорта, в то время как в других воздушных гаванях вы можете использовать стороннее охранное предприятие. В части авиаузлов вообще не допускается охрана, присутствующая на летном поле. Локальные правила и нормы разных аэропортов часто разительно отличаются. В любом случае, должны быть выполнены минимальные требования, например, иметься соответствующие значки, лицензирование и идентификация. Для персонала службы воздушной безопасности могут вводиться особые лицензионные требования. Определять параметры безопасности, необходимые воздушному судну, лучше через оператора наземного обслуживания, который работает в тесной связи с администрацией аэропорта. Сотрудникам службы безопасности важно гарантировать, что без специального разрешения никто не получит доступ к летному полю, включая наземного оператора и членов экипажа. Определение того, что допустимо и недопустимо в вопросах безопасности частного самолета, часто может быть трудным и длительным процессом.

  1. Безопасность парковки

Если вы остаетесь на ночь, вам необходимо разобраться в вопросах безопасности парковки. Стоянка в ангаре дает больше контроля в плане безопасности, чем если бы вы припарковали частный самолет на летном поле. Стоянка у терминала частной / деловой авиации обычно более безопасна, чем парковка в отдаленной зоне. Определите, имеет ли аэродром адекватное ограждение по периметру, и рассмотрите ситуацию с безопасностью на летном поле. Хорошо ли освещена территория, будете ли вы парковаться вдали от ограждения по периметру, есть ли круглосуточные охранные патрули и имеет ли аэропорт достаточный охват видеонаблюдением?

  1. Проверка сотрудников службы безопасности

Убедитесь, что любой сотрудник охранного предприятия, с которым вы заключили контракт, был должным образом проверен и имеет должные полномочия, включая лицензирование и разрешение от администрации местного аэропорта. Удостоверьтесь, что охранники соблюдают правила Федерального закона о коррупции и имеют действующие сертификаты и лицензии. Сотрудники службы безопасности должны быть в соответствующей форме (в большинстве случаев в униформе), с идентификационной маркировкой на одежде и лицензиями / значками, которые всегда должны быть на видном месте. Они должны быть обучены, чтобы гарантировать, что посторонние лица не притронутся к частному самолету. Сотрудники службы безопасности должны вести регулярные записи в журнале о состоянии на летном поле и фиксировать любые возникающие проблемы.

  1. Нюансы дня полета

Лучше всего договориться об авиационной охране минимум за 24 часа. Попросите сотрудников безопасности явиться на место до посадки частного самолета, и попросите их на некоторое время задержаться аэропорту на случай, если самолету придется вернуться в пункт вылета из-за механических неисправностей. Кроме того, убедитесь, что у охранников есть контактные данные дежурного менеджера аэропорта и членов экипажа для экстренной связи в чрезвычайной ситуации. В зависимости от того, где вы работаете, вы сможете (или не сможете) до приезда получить фотографию / изображение того, как выглядят сотрудники службы безопасности. Это, например, возможно в Бразилии. Однако данная услуга может быть невозможна в других странах, так как предварительная идентификация персонала службы безопасности может сделать сотрудников охранного предприятия более уязвимыми. По этой причине всегда лучше уточнить у представителя охранной организации, возможно ли до прибытия получить фотографию / изображение сотрудников службы безопасности, которые будут охранять ваш частный самолет.

  1. Выбор охранной организации

Вам понадобится кто-то, кто сможет адекватно проверить параметры охранной организации в местах предстоящей работы. Информация о местных охранных предприятиях обычно недоступна, и во многих случаях авиаперевозчикам сложно напрямую проверить их. Ваш оператор наземного обслуживания может оказать помощь в проверке местных поставщиков услуг безопасности, но в этом процессе и в получаемой информации есть свои риски. Оптимальный выход – пользоваться услугами крупных международных охранных предприятий с надежной сетью филиалов по всему миру.

Заключение

В частности, при выполнении полетов в зоны повышенного риска либо если ваш рейс считается высокорискованным из-за пассажиров, находящихся на борту частного самолета, или из-за конкретного события, которое вы посещаете, лучше всего принять меры безопасности в каждом пункте назначения. Всегда выделяйте достаточно времени для ознакомления с краткими инструкциями по безопасности аэропорта, региона и отеля. Держите охранные предприятия в курсе того, чем вы планируете заниматься в каждом пункте назначения. Персонал службы безопасности может быть ценным ресурсом и способен предотвратить инциденты, которые могут представлять опасность для вашей компании, частного самолета и / или персонала.

Шошина Ольга

Деловая авиация AVIAV TM