Восстановление пассажиропотока в Европе может произойти раньше, чем ожидалось

Воздушное движение вернется к уровню, предшествующему пандемии, в середине 2023 года – таков  оптимистичный прогноз Евроконтроля, который организация разработала на следующие 7 лет. Явное оживление авиаперевозок ожидается уже в это Рождество, и хотя это будет сезонный рост, он очень важен для восходящей тенденции в преодолении кризиса.

Евроконтроль предполагает три сценария. Наиболее оптимистичный прогноз заключается в том, что воздушное движение может вернуться к уровню 2019 года быстрее, чем ожидалось, если ограничения на передвижение в значительной степени исчезнут. Этого можно добиться за счет нескольких факторов – эффективной вакцинации в Европе и во всем мире, ведущей к популяционному иммунитету, или эффективности препаратов против последующих мутаций вируса. Семилетний прогноз показывает, что в таком  варианте это произойдет чуть более чем через полтора года, в середине 2023 года.

Если, однако, несмотря на масштабные вакцинации, ограничения останутся в силе, срок возврата к докризисному количеству воздушных операций будет отложен еще на 18 месяцев – до конца 2024 года.

Существует также пессимистическое предположение, что рекордные данные, полученные до пандемии, будут получены не ранее, чем через 4 года. Воздушное движение не восстановится до 2027 года. Если большинство европейцев не решат принимать антиковидные препараты, возникнет необходимость в приготовлении новых вакцин, а ограничения на поездки останутся высокими.

Однако уже известно, что воздушное движение в разгар сезона приблизится к статистике до пандемии. «По информации Евроконтроля, в рождественский период можно ожидать возвращения авиасообщения к уровню 2019 года. «Хотя это только сезонное повышение, это будет первый прорыв потолка covid в авиации и явный признак возвращения нормальности в европейское небо», — сообщил и эксперты нашего портала.

Статистика показывает, что прошедший  год для европейской авиации – оттепель после кризиса. С 1 января по 18 октября 2021 года в воздухе было на 13 процентов больше самолетов, чем в 2020 году, но все же на 48 процентов меньше, чем до пандемии.

Благодаря сокращению трафика воздушные перевозки стали более пунктуальными, чем раньше, хотя даже в 2019 году задержки не превышали нескольких секунд на рейс. В настоящее время в среднем один полет задерживается на 1 секунду.

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM