Воздушное путешествие из Австралии в Европу (день деcятый)

8 апреля,  OKBK – OJAM, Kuweit – Amman

Когда доехали до отеля, я был такой сонный, что даже не заметил его названия.  Costa del Sol.  Помните игру    Monopoly? Отель с таким названием находился  якобы в Мадриде и был самым дорогим. Что-то подобное было и в Кувейте. Ночь, как обычно, слишком коротка. Утром завтрак и смотрим на ветер. Дует также как вчера, то есть снова нам будет мешать. Но уже день, поэтому без проблем можем снизиться и лететь над самой землей, там, как правило, ветер слабее.

Воздушное путешествие из Австралии в Европу (день  деcятый)

Маршрут Ближневосточного этапа

Другими словами, если мы летим с ветром, то высоко, если против ветра, то низко. Просто, но не всегда реализуемо. Едем в аэропорт, по дороге нам нужно снять деньги в банкомате, так как в аэропорту принимают только наличные. Разумеется, что и это проблема. Иностранец может снять только 300 кувейтских динаров, а нам надо, как минимум, в три раза больше.  На помощь приходит водитель, который нас отвозит. Как гражданин Кувейта он может снимать сколько хочет.

Тепло, 30 градусов уже не производит на нас впечатления. Солнце где-то спряталось, видимость ограничена.   ATIS сообщает  HZ.  Снова больше часа ждем топливо. К сожалению, в таких аэропортах мы не являемся стандартной ситуацией и  поэтому мы всегда в последней очереди. Приезжает прицеп с бочками, заправляемся под завязку и еще чуть-чуть. Была бы возможность, то взяли бы в карманы. Лучше иметь 50 литров лишних, чем потом 5 литров не хватит.  Когда начинаются проблемы, то именно топливо становится главным стрессогенным фактором, из-за которого совершаются  ошибки. Выруливаем на ВПП. За нами стоит  A320 Kuwait Airlines, терпеливо ждет. Мы это оцениваем и стартуем без закрылков. За штурвалом Роб. KUWAIT APPROACH  как и вчера направляет нас по прямой. Запрашиваем эшелон  10 000 ft и получаем.

Пока ветер боковой, слева. Мы нажимаем на   ATC, чтобы как можно быстрее дали нам пункт   BONIM  на границе FIR,   это позволит нам не сильно отклониться от маршрута, каждая миля на счету. Дают. На высоте  6000 ft уже  не видно земли, летим в тумане, но из песка. Пыль оседает на самолете и кружит по салону. Песок уже скрипит на зубах. Ветер перестает нам помогать.  На 9000 ft  выходим на яркое солнце и сильный ветер. Смотрим за развитием ситуации. Скорость ветра 40 узлов, это слишком много для наших возможностей.  Поэтому придется опускаться ниже, а это значит – нырнуть в пылевое облако.  Не долетая  FIR JEDDACH просим разрешение перейти на нижний эшелон.

Нам известно из прогнозов, что примерно через 2 часа сила ветра начнет падать. Сейчас нужно найти лучшую высоту с точки зрения ветра, расхода топлива и температуру двигателя, который в этих условиях может легко перегреться.  Занимаем  6000 ft.  Кувейт переключает нас на Саудовскую Аравию. Там диспетчер спрашивает  -подходит ли нам такая высота. Подходит. Знакомы ли мы с процедурой  TIBA.  Нет, не знакома. Он объясняет, что, ели мы так низко летим, то находимся в воздушном пространстве класса   D и должны  на второй радиостанции  слушать частоту 122.8. С учетом  отсутствия покрытия радиостанций и радаров, на этой частоте мы должны сообщать о каждом маневре по смене высоты. Так все делают. Такой   UNICOM. Переключаемся с 121.5 на  указанную частоту  и неожиданно оказывается, что аэропорты, которые мы минуем по пути, живут и на них что-то делается.

Диспетчер также спросил о предполагаемом времени пролета над  VOR GRY,    находящегося  недалеко от границы с Иорданией, прощается с нами и сообщает следующую частоту, на которой мы должны с ним связаться, но через два часа.  Искренне должен признать, что нахожусь под впечатлением профессионализма и гибкости местных   ATC. Вчера было то же самое, значит это не исключение, а правило.

Сила ветра падает до 15 узлов, и мы вылетаем из песчаной тучи.  Вокруг нас простирается пустыня. Все следующие 4 часа сижу как приклеенный  к окну. Красиво и магично. Из песчаной пустыни  желтого цвета, где иногда видно какую-то деятельность, видимо связанную с добычей нефти, попадаем  на пространство с песком ярко-оранжевого цвета и многочисленными барханами. Пресекаем автостраду, на которой ничего не ездит, и которая идет прямо справа налево, кое-где присыпанная песком.  Потом видно,  что изменяется консистенция песка, он становится темнее и видно долины, создающие живописные виды. В конце добираемся до каменистой пустыни  бронзового цвета.  Тени удлиняются, солнце уже над самым горизонтом.

Связываемся  с   Jeddach  на точке PAXAN,  потом на другой частоте и т.д.Солнце уже зашло, но мы уже добираемся до  VORa GRY (Guriat). Jeddach с нами прощается, а мы переходим на Амман.  Получаем  DIRECT AMN VOR, который нам поможет в нашем  аэропорту назначения. Нам надо подняться до   8000 ft.  Перед нами горы. Аэропорт в 30 милях, а мы еще не видим огней города, хотя нет облачности. Проверяем   ATIS  в запасном аэропорту. Погода хорошая, но где Амман? Неожиданно появляется. Город расположился  в сети гор, поэтому был скрыт за их склонами.   APP  переключает нас на TWR  и получаем добро  на подлет  к  ILS RWY 24. Учитывая направление с которого заходим, нам нужно выйти на  holding, так и делаем. Можно было бы и срезать, но мы в новом месте, да и неизвестно как на это отреагирует   ATC.
Заходим методом   DIRECT  и после окончания поворота на  OUTBOUND,  слышим  удивленный голос диспетчера – так это вы  на holding? Садитесь, садитесь. Сокращаем  holding,  снижаемся и становимся на   ILS.  Садимся после 7 часов 40 минут полета. Рулежна на стоянку и остановка. Подходит хэндлининговый агент по имени Аднан. Очередная добрая душа на нашем пути. Заправка утром. Закрываем самолет. Забираем багаж и едем к терминалу.  Полоса расположена на равнине среди горной долины, вокруг него одни жилые дома. На площадке очень много самолетов, от небольших до   Herkules. Формальности  проходим быстро, первый раз у меня впечатление, что тут мы главные, а не официальные лица. Чиновник спрашивает зачем так долго кружились. Говорю – действовал в соответствии с процедурой.

Через 25 минут после приземления мы уже сидим  в машине Аднана и едем в сторону центра – мировой рекорд по прохождению формальностей. Пожелали  себе местную еду. Нас пригласили в  большой бар с хумусом и оливками. Простая, но вкусная еда, люди милы и улыбчивы.  Затем отель, тоже местный. Готовим план на завтра и ложимся спать.

Поиск чартерных рейсов