Воздушное путешествие из Австралии в Европу (день седьмой)

4 апреля, Pakistan:

04.04.17 VANP — OPKC, Nagpur – Karachi

Ночь решительно коротка. Встаю в 6 утра. Проверка погоды в пункте назначения и на маршруте (снова под ветер), составление  плана полета и просмотр карт отнимает определенное время. Встречаемся  за завтраком. План на сегодня – осмотр   Airvan после 50 часов полета и перемещение в Карачи   (OPKC) в Пакистане. Расстояние 700 миль и  встречный ветер. Считаю, что за 8 часов уложимся.

Воздушное путешествие из Австралии в Европу (день седьмой)

Перед вылетом в Пакистан

Мы страшно голодны, поэтому завтрак нравится всем. Разумеется мы пробуем все индийские  деликатесы. Сотрудница отеля нам очень сочувствует, что летим в Пакистан. Заметно,  эти два народа друг друга недолюбливают. Наиболее забавным были вопросы при заполнении  e-viza в Индию: «Ваш дед из Пакистана?», «Когда последний раз были в Пакистане?».  Собираем багаж и в аэропорт. Перед терминалом нас ожидает хэндлининговый агент.  На все формальности уходит не более 15 минут, еще через 10 идем к самолету. Не можем в это поверить.

Немного по 9, топливо должно прибыть в 11 и хорошо. У нас есть работа при самолете. Жарко, но не тропики. Воздух неподвижен и нагревается. В нем чувствуется пыль.  Заводим двигатель на несколько минут, чтобы разогреть масло. Теплое  быстрее стечет для замены. Снимаем защиту двигателя и смотрим что там изменилось с нашей последней с ним встречи в Латробе. Находим старое ведро и сливаем масло. Заменяем фильтр и заливаем свежее. Тщательный осмотр двигателя показывает, что беспокоиться не о чем. Закрываем. Солнце жжет немилосердно. Инструменты приходится накрывать влажным тряпками, если оставить на солнце, то потом нельзя взять в руки.

Ждем бензин. Вода, заготовленная  в дорогу, кончается в быстром темпе. Начинаю осматриваться. Это спокойный и не загруженный аэродром. Рядом с нами при  KINGAIR начинаются какие-то работы. Прилетел 320-й   компании INDIGO, сразу улетел и больше ничего. За нашей стояночной площадкой  среди какого-то металлолома, стоит  Boeing 707. Красавец, хотя уже не летает, запыленный, как и все вокруг. Не видно названия авиакомпании, но передний люк немного приоткрыт, зазывая внутрь. Я бы сходил, но  вокруг — 4 вышки и с вооруженными охранниками.

Топлива все еще нет. Т.е. оно есть, но пока его нет, так мне, по крайней мере, объяснили. Сидим в тени самолета и ждем. Около 12 приезжает трактор с прицепом, на котором наши бочки.  У нас со вчерашнего дня осталось немного топлива, поэтому берем 2 бочки.  С их объемом как раз получается наш максимальный взлетный вес.

Садимся в горячий самолет. ATIS сообщает, что уже  42°C,  для меня это рекорд. Запускаем двигатель и выруливаем на ВПП. Разумеется с нашим весом и при такой температуре мы запрашиваем полную дистанцию RWY 32 (3200 m). После взлета – влево и  ложимся на курс. Наконец есть время осмотреться. Все выжжено солнцем и бронзово-серое, т.е. ничего интересного. На высоте  5000 ft через вентиляционные люки начал поступать более холодный воздух. К сожалению, ветер нам не помогает.

Поднимаемся до   10 000 ft, переходим на  MUMBAI RADAR и берем направление на VOR AAE (Achmedabad). Впереди почти 4 часа до этого большого города. Понемногу суровый ландшафт становится более ласковым для взора. Показывается все больше зелени, обрабатываемых полей и человеческих поселений. В соответствии с планом пролетаем над Ахмедабадем и через центр аэропорта, где находится   VOR.  Огромный город, даже с такой высоты видно как он пышет жизнью. После него остается кусочек Индии и начнется Пакистан.

Влетаем над  удивительное пространство. Все вокруг представляет собой серую равнину похожую на грязь, пересеченную рвами. Выглядит как берег после отлива океана, но огромных размеров.  Переходим на  KARACHI CONTROL,  нам дают курс на  NDB KE (Chore),  это немного не по пути. К сожалению шансов срезать никаких нет. К счастью не надолго.  Диспетчер указывает нам  APPROACH  и мы сразу сообщаем, что летим на   VORa KC (Karachi). Получаем подтверждение этого курса. Впереди еще 40 миль. Впервые вижу двухзначный суффикс   VOR, обычно это три буквы, но это еще не конец странностей Пакистана.

Начинаются сумерки, получаем курс на   ILS  полосы  25L. Диспетчер, заметив нашу не особо выдающуюся скорость, немного разряжает движение по   TMA, а военный Ан-26 отправляет на второй круг. Все спокойно и без эмоций – видно профессионалку.  Диспетчер  с пункта управления запрашивает выпущено ли у нас шасси и точно ли мы установились на  RWY 25L,  видимо часто случаются приземления на   RWY 25R. Все в порядке, видимость 4000 миль и встречный ветер, как и все 2 дня, которые мы летим над Индостанским полуостровом.  Видим полосу, а с ее  правой стороны – другую, с  притемненными огнями. Садимся и выруливаем в указанное место. Полет длился 8 часов 15 минуту. Глушим двигатель и высаживаемся.

Сразу появляется агент, а с ним военный с «калашниковым»  в правой руке на манер революционеров. Даже подают руку для рукопожатия, жму чуть выше кисти, так как она занята автоматом. Видимо не хочет его выпускать совсем. Приходят таможенники и подъезжает микроавтобус с миграционным офицером. Становится людно. Мы заполняем формуляры. Хотим заправиться еще сегодня. Топливо должно прибыть, ждем.  Военный с  AK47  все время прохаживается и везде заглядывает. Дивный тип, такое ощущение, что ему хочется выстрелить, хотя бы в себя самого.  Он меня беспокоит.

Прибывают две бочки бензина и руководитель одной из ближайших  чартерных компаний (и пилотской школы одновременно)  с пакетом напитков. Очень милый жест. Разговариваем с ним и объясняем, что кроме жажды нас мучит желание посетить туалет.  Его сотрудники и курсанты помогают нам заправляться. Приземляется все больше самолетов.  Все в красивой,  в духе 1001-ой ночи, росписи.  Заправились. Делаем общее фото и направляемся в терминал. Как и в Индии – на каждом шагу башни с охраной. Сам терминал в общем чистый и ухоженных. Отдаем документы  и ждем окончания пограничных процедур. 15 минут и все готово. Получаем счет за заправку и присидаем от удивления. Цена за  1 литр  AVGAS —  5$. Шок. Но другого выхода нет.

Едем в отель, который якобы где-то за поворотом. По дороге много военных патрулей.  Въезд в отель напоминает въезд в крепость. Колючая проволока и битое стекло на стене,  которая окружает отель,  мощные ворота, как будто от тарана танком, и все очень и очень серьезно.  Думается, что раз принимают такие меры для охраны  иностранцев, что значит здесь не все спокойно. В отеле составляем план на завтра и ложимся спать.