Воздушное путешествие из Австралии в Европу (день восьмой)

5  апреля, OPKC – OOMS – OMAD, Karachi – Muscat – Abu Dhabi

Ночлег в гостинице-крепости был достаточно комфортный, несмотря на то, что принятые здесь меры безопасность вызывали некоторое беспокойство. После завтрака мы поехали в аэропорт. Как оказалось, Пакистан, а может быть только Карачи, это местность полная блок-постов, патрулей при полном вооружении и т.д. Сам въезд в аэропорт потребовал полного осмотра как пассажиров, так и автомобиля на предмет нахождения у нас опасных вещей.  Нам пришлось пройти 4 пункта контроля, на каждом был военнослужащий в шлеме и с карабином нацеленным на подъезжающие автомобили.

Воздушное путешествие из Австралии в Европу (восьмой)

Экипаж в Омане

В терминале нас уже ждали представители хэндлининговой компании, которые сообщили нам, что оплата за заправку может быть произведена только в пакистанских рупиях. Все вроде бы ничего, но не здесь. Банкоматы были, но ни один из них не работал, обменника не было. Нам посоветовали вернуться в Карачи и поменять деньги в банке, но на это у нас ушло бы пол дня.  На помощь снова пришла  G.A.S.E  и заплатила за нас. Во время этих пертурбаций было время осмотреться по сторонам.

Как уже писал ранее, сам аэропорт довольно красивый и ухоженный. Построенный из камня, он придавал этому месту неповторимый климат. Подобный в мире еще надо поискать.Это не киоск из стекла и железа, которые возводят за неделю, и которые везде похожи друг на друга.  Любой аэропорт с каменным зданием терминала – специфичен, самобытен и выражает характер государства.  Наверняка такой не скоро забудется.

Люди одеты по-разному, от ультраортодоксальны мусульман, как женщин, так и мужчин, до одетых вполне по-европейски.  Мужчины в основном в характерной здесь обуви с задраннм носком, поклонником которой я являюсь.  Таких в Европе не достать, а здесь – на любой вкус и цвет.  Мы стояли  отдельно от всех и недалеко от мусорки. Как потом оказалось, это была плевательница. Каждый раз кто-нибудь подходил и плевал туда. Беее. Кто это потом убирает? А с другой стороны,  лучше в урну, чем на улице.

Пришло подтверждение перевода денег за топливо от   G.A.S.E, едем к самолету. Формальности были выполнены очень быстро и сидим в микроавтобусе. Аэропорт очень большой  и загруженный. В первый раз при свете дня вижу роспись на самолетах местных авиакомпаний  (PIA, Shaheen). Они резко отличаются от европейских и очень подходят к этому месту.

Все уже ждут нас. Суровый военнослужащий с   AK 47 – тоже. Самое интересное, что вчера нам привезли   балласты, чтобы бы смогли привязать самолет.  Такое редко встречается в больших аэропортах. Либо бывают петли в бетоне, либо вообще ничего.

Самолет готов. Ну тогда летим. Как и несколько дней подряд, ожидается чувствительный встречный ветер.  Старт с полосы  25 L,  взлет по прямой, потом небольшое отклонение и ложимся на курс  над морем. Ветер, как и следовало ожидать, встречный. Около 20 узлов.  Терпимо. Поднимаемся на высоту  10 000 ft  и летим вдоль пакистанского побережья на расстоянии в 15 миль  от него. Направляемся в пункт   TAPDO,  который является границей  FIR KARACHI (OPKR) и FIR MUSCAT (OOMM), маршрут прокладываю так, чтобы не зацепить   FIR TEHERAN (OOIX), так как для этого требуется специальное разрешение, но и далеко в море тоже уходить не хотелось, иначе это удлинило бы нам путь. Этот отрезок и так довольно длинный для нашего  самолета и составляет 750 миль. Приходится экономить.

Видимость идеальная, солнце припекает. На взбурленном море видно неисчислимое количество рыбацких лодок и вдалеке – военные корабли Пакистана. На суше видны пляжи плавно переходящие в пустыню. Над пустыней вихри песка поднимающиеся в небо. Там должно быть не слабо дует.  К сожалению у нас тоже начинается.Сначала усилилось до 30 узлов, а потом и до 40. Так мы не долетим до Абу-Даби. Комбинируем, поднимаемся выше, но там еще хуже, опускаемся. Наземный контроль за воздушным движением проблем не доставляет.  На 9000  ft также, как было на   12000 ft. Еще ниже, на  7000 ft,  не стандартная высота для нас, немного лучше – 28 узлов встречного ветра.  Пересчитываем с Крисом все и получается, что долет с таким ветром возможен с сохранением резерва на 45 минут и только. Т.е. впритык.  Отказываемся от Абу-Даби  и решаем лететь в Мускат. Это на 200 миль ближе. Сообщим им об этом, когда  влетим в их  FIR. Остается еще почти полтора часа, а потом направимся  на  TAPDO.

Берег переходит в скалы. Через какое-то время в море у берега появляется остров, похожий на космический корабль из «Звездных войн», как будто припаркованный в море у берега, к которому ведет небольшой трап.

Переключаемся на   MUSCAT RADAR и сообщаем об изменении направления. Нет проблем. Перед нами еще 2 часа полета. Ветер усиливается, значит даже до Абу-Даби мы бы не долетели.    MUSCAT APPROACH нас встречает приветливо и  обещает помощь в снижении. На горизонте появляются  холмы прикрытые мглой. Движение небольшое, курс на полосу   26 R. Летим над водой лазурного цвета. На берегу красиво уставленные домики.

Садимся и диспетчер ставит нас между  Dreamliner, думаю частным, так как никаких обозначений на нем нет, и   Gulfstream 650. Идеальное место  для нашего Airvan. Мы летели 6 часов 50 минут, выходим, чтобы распрямиться. Подъезжает агент и мы уже знаем, что здесь проведем какое-то время. Как обычно – наша ситуация нестандартна. Стоим перед новым терминалом, который еще в стадии строительства. Похоже, что будет красивым.

Сообщают, что топливо будет через два часа. В  таком  случае едем на старый терминал. Очень красивый. Съели арабский фаст-фуд, погуляли по свободной зоне и к самолету. Оказалось, что его надо переставить, так как бензин не приедет в это место.  Нас поместили рядом с 330-м  компании Oman Air, он огромен и красиво раскрашен. Вскоре приехал трактор с маленькой цистерной. Начинает темнеть. У нас еще проблемы с планом полета, хотя не должно было быть, и можем вылетать.

Перед нами 220 миль. За штурвалом Базиль. Погода хорошая, но ветер без перемен – в лоб.  Мускат ночью выглядит прекрасно, после него вылетаем над пустыней.   FIR EMIRATES (OMAE) приветствует нас на совершенном английском языке.  Получаем курс на   ILS  полосы  31  в аэропорту  Батин (OMAD).  Освещенный город производит впечатление, особенно мечеть Шейха  Зайда, которая лежит по курсу.

Приземляемся через три часа полета, незадолго до полуночи. Быстрая рулежка и глушим двигатель.  Собираем вещи и нас везут в терминал. Там в комфортабельном зале с прохладным соком в руках ожидаем паспортных формальностей. Все проходит гладко и едем в отель.  Еще один этап позади.

Поиск чартерных рейсов