Для Российской Федерации с его непрерывно возрастающим грузо- и пассажиропотоками желательно иметь повышенную долю самолетов на 400-700 мест как с позиции экономии топлива, так и в целях частичной разгрузки весьма напряженно работающего железнодорожного транспорта. В ряде случаев вместо того, чтобы расширять пропускную способность железных дорог за счет дорогостоящего строительства дополнительных путей, экономически выгоднее эксплуатация тяжелых самолетов.
Для устранения сверхоптимального заполнения пропускных способностей железных дорог необходимы капиталовложения в объеме 30-35 млрд. р. В этой связи в парке аэрофлота желательно было бы иметь тяжелые самолеты не только с ДТРД, но и с ТВД-типа Ту-114, Ан-22 («Антей», который вначале проектировался на 700 мест), отвечающие современному научно-техническому уровню. Зарубежные специалисты неоднократно отмечали высокие качества российских турбовинтовых самолетов, в частности Ту-114 с противоположно вращающимися винтами, достоинства которых не учитывались западными фирмами при создании новых самолетов. Разработка же новых самолетов и их доводка отнимает многие годы.
Развитию самолетов с ТВД уделяется большое внимание и за рубежом, которое идет по двум основным направлениям: совершенствование ТВД и винтов традиционной схемы; разработка газотурбинных винто-вентиляторных двигателей. В США большие работы ведутся по второму направлению с изучением следующих вопросов: выбор основных параметров ТВВД, винтовентилятора и их проектирование; исследование акустики пассажирских кабин; создание новых конструкционных материалов; создание новых конструкций самолетов и изучение их характеристик. В настоящее время разработаны проекты самолетов с ТВВД следующих фирм: «Боинг» (с двумя ТВВД, на
180 пассажиров, дальностью 3300 км при М — 0,8), «Локхид» (с четырьмя ТВВД, на 210 пассажиров, дальностью 2750 км при М = 0,8) и «МакДоннел Дуглас» (с двумя ТВВД на 92 пассажира, дальностью 2200 км при М = 0,8). Эти самолеты могут войти в эксплуатацию в конце 80-х-начале 90-х годов и обеспечить крейсерскую скорость 900-1000 км/ч на высоте 9 км. Ожидается, что они будут на 15-20% экономичнее самолетов с усовершенствованными ДТРД. Среди зарубежных специалистов имеются и противники использования ТВВД.
Разрабатываются проекты самолетов дальней перспективы и составляются прогнозы до середины будущего века. По зарубежным данным, в следующем столетии самолеты будут развивать скорость до 4500 км/ч, их пассажировместимость 800-1000-2000 чел., дальность-половина окружности Земли. Некоторые из них будут трехпалубные беспилотные с автоматическим управлением с Земли. Для снижения массы конструкции они могут строиться без шасси и взлетать с естественных или искусственных водоемов или же разгоняться тем или иным способом.