Все, что вы хотели знать о безопасности перелетов

По статистике в той или иной степени боятся летать 85% пассажиров, при этом 10% страдают аэрофобией и нуждаются в помощи психолога. Большинство людей считают более безопасными путешествия в поезде, хотя на самом деле аварии на железной дороге случаются значительно чаще, чем в авиации. Если вы каждый день будете летать, то гарантированно попадете в катастрофу 1 раз за 21 тысячу лет.

Несмотря на статистику, люди, страдающие аэрофобией, все равно продолжают бояться летать, считая, что несчастье может случиться именно с ними. Вероятность благополучного исхода полета составляет 99,999982%, но даже эта солидная цифра никого не убеждает. При этом шанс попасть в автомобильную аварию 1 к 5000, но машиной пользоваться никто не перестает.

Популярное заблуждение заключатся в том, что невозможно выжить при авиакатастрофе. На самом деле при серьезных авариях по статистике за последние 40 лет выжило 67% пассажиров.

Многие думают, что если воздушное судно в критической ситуации сядет на воду, то это безопаснее, нежели аварийное приземление на землю. И это в самом деле так, шансы выжить увеличиваются на 50%, даже если самолет не рассчитан на такой вариант посадки.

Турбулентность

Даже не боящиеся полетов пассажиры начинают нервничать, когда воздушное судно попадает в зону турбулентности, поскольку плавный ход сменяется тряской. Некоторые думают, что из-за нее могут возникнуть повреждения авионики. Но на самом деле для самолета турбулентность то же самое, что для автомобиля неровная дорога, и он рассчитан на преодоление таких ситуаций.

По факту за все время существования авиации не было ни одно случая авиакатастрофы или авария, которая возникла бы из-за турбулентности. Пилоты заранее видят зоны, где возникнет тряска, они готовы к ней. Возникнуть она может даже в чистом небе. Нужно лишь учитывать, что если это случается внезапно, то экипаж может не успеть предупредить пассажиров, и это единственное, чего боятся пилоты.

Зона турбулентности опасна только тем, что путешественники могут получить травму внутри салона, из-за того, что не были пристегнуты. При сильной тряске есть шанс облиться горячим напитком или уронить на себя что-то из ручной клади.

Что еще нужно знать

Чтобы преодолеть тревогу перед рейсом, следует хоть раз поэкспериментировать на симуляторе. Такая услуга сейчас доступна, и многие идут заниматься ради развлечения. Но от такого времяпрепровождения есть реальная польза. Вы лично смоделируете любые ситуации, в которые может попасть воздушное судно, и узнаете, как из них выходить, увидите, как работает бортовой компьютер, потренируетесь держать штурвал.

После такой практики вы станете легче относиться к полетам, поскольку увидите, что предусмотреть и исправить несложно любую внештатную ситуацию. А ведь пилоты учатся не одно занятие, а несколько лет, а потом постоянно совершенствуют навыки в реальных рейсах.

Также нужно знать, что в самолете системы безопасности дублируются. Если одна из них откажет, то ее заменит другая. Это касается всех важных составляющих: каждая имеет запасной вариант.

Если же откажут оба двигателя, что совершенно невероятно, то воздушное судно не упадет, а начнет планировать. Пилоты разбирают подобные ситуации и готовы к ним: они смогут посадить самолет даже, если оба мотора перестанут работать. Расстояние, которое готов преодолеть джет без моторов, восставляет 150 километров, при этом дистанция между любыми двумя аэропортами не превышает 80 километров.

Спасательные средства

Те, кто досконально изучают информацию о спасательных средствах на борту, знают, что кислорода в маске хватает всего на 12 минут. Но это не должно вас пугать, поскольку этого времени более чем достаточно, чтобы удалить проблемы с разгерметизацией.

Что касается аварийных жилетов, то при посадке на воду они спасли жизни тысяч пассажиров, хотят подобная аварийная ситуация – невероятная редкость. Поэтому не стоит пренебрежительно относиться к этому средству, а тем более забирать жилет с борта шутки ради. Впрочем, стюардессы контролируют процесс и всегда проверяют наличие спасательных средств перед рейсом.

Столкновение пассажирских воздушных судов в воздухе произошло лишь однажды в истории авиации из-за грубой ошибки диспетчера и неумелых действий пилота. Маршруты рассчитаны таким образом, что расстояние между двумя самолетами не менее десяти километров, а по высоте разница составляет более 300 метров.

В перегруженных аэропортах возникают «пробки», но только на земле. Именно из соображений безопасности рейсы часто задерживаются, чтобы соблюдать необходимые интервалы между взлетами и посадками. Рекорд по одновременному нахождению джетов в небе был установлен в 2019 году – за сутки в воздухе оказалось 202157 самолетов, а одномоментно их было 19 тысяч.

Продолжительность полетов на безопасность не влияет. По статистике наибольшее количество аварий происходит во время взлета или посадки. Поэтому даже если вы совершаете рейс из Нью-Йорка в Сидней, который длится более 19 часов, волноваться не о чем.

При частных перелетах уровень защиты еще выше, чем при обычных пассажирских, поскольку самолеты проходят дополнительные проверки. Но даже если вы пока не готовы арендовать бизнес-джет, беспокоиться не о чем: воздушный транспорт самый безопасный из всех существующих.

Деловая авиация AVIAV TM