Выгоднее арендовать бизнес-джет, чем приобрести его

Выгоднее арендовать бизнес-джет, чем приобрести его

Владение частным самолетом долгое время являлось символом богатства и успеха, однако сегодня рынок, демонстрирует довольно радикальные изменения в этой сфере.

Выгоднее арендовать бизнес-джет, чем приобрести его

По данным JETNET, из года в год в производственных компаниях наблюдается снижение количества приобретаемых самолетов. Особенно это касается новых моделей самолетов, среди которых также наблюдается значительное снижение продаж.

В первом квартале 2019 года было осуществлено на 620 сделок меньше, чем за тот же период прошлого года. Данный показатель соответствует 25% от общего количества сделок. Такого резкого снижения продаж не ожидалось, так как ВВП США увеличился на 3,2%.

По данным AMSTAT, в Северной Америке и Европе всего насчитывается более 15 000 бизнес-джетов, а JETNET сообщила о более чем 22 000 бизнес-джетов в мире.

По таким показателям в одном только бизнес-секторе становится ясно, что поиск самолета – непростая задача. Перенасыщение в конечном итоге привело к упадку рынка, так как экономически эффективные варианты стали привлекать все больше владельцев бизнеса.

В настоящее время покупка нового самолета Hawker 400 обойдется в 7,4 миллионов долларов США. Если говорить о самолетах Boeing высшего класса, то их стоимость достигает 100 миллионов американских долларов. В среднем бизнес-ждет других марок обойдется в 30 миллионов долларов. Если взять среднестатистический частный самолет, то всего через 3 года он потеряет до 50-60% своей стоимости, что приведет к потерям около 5 миллионов долларов в год.

Для сравнения: за 5 миллионов долларов США можно приобрести 250 часов полета на полностью обслуживаемом самолете Boeing VIP 737 или более 600 часов полета на Bombardier CRJ.

Подобные убытки позволяют легко понять, что владение бизнес-джетами может уйти в прошлое, особенно когда эти же деньги может быть использованы для более дальнего перелета, возможно, даже на самолетах более высокого качества.

Но потеря стоимости – это не единственная проблема, связанная с приобретением бизнес-джета. Необходимо также учитывать затраты на страховые сборы, зарплату экипажу, постоянное обслуживание и стоянку самолета. Таким образом общая сумма, необходимая для ухода за самолетом, может быть довольно обременительной.

За последнее десятилетие в отрасли авиационного бизнеса набирает популярность еще одна форма перевозок. Если изначально руководитель какого-либо предприятия для найма самолета обращался непосредственно к авиакомпаниям, то сейчас появились промежуточные фирмы, которые берут на себя решение всех текущих вопросов.

Таким образом, частные владельцы имеют возможность отказаться от всех сборов и издержек, связанных с владением, и сосредоточиться исключительно на своем бизнесе, пользуясь при этом высококачественные самолеты.

В связи с тенденцией развития рынка услуг аренды и проката самолетов в последующие несколько лет рынок бизнес-джетов может стать еще более популярным. Экономически эффективные возможности становятся все более популярными, эта новая отрасль идеально подходит для обеспечения удобства и гибкости перелетов.