fbpx

Wizz Air объявила о 10 новых инициативах по экономии топлива в рамках своего обязательства сократить выбросы углекислого газа еще на 33 процента к 2030 году. В дополнение к 25 решениям по экономии топлива, реализованным перевозчиком в последние годы, Wizz Air фокусируется на новых способах, таких как разработка модели оценки нулевой массы, удаление ненужного дополнительного топлива за счет оптимизации в системе планирования полета WIZZ и введение более точных коэффициентов производительности для большей точности прогнозов по расходу топлива. Дальнейшая эксплуатационная оптимизация с точки зрения конфигурации закрылков также будет в центре внимания.
Стремясь повысить топливную экономичность, Wizz Air рекомендовала пилотам использовать минимальное выдвижение закрылков как при взлете, так и при посадке, что, как было показано, приводит к значительной экономии топлива. Это связано с тем, что чем меньше выпущены закрылки при взлете и посадке, тем меньше лобовое сопротивление, что приводит к снижению расходу топлива. Статистика по уменьшенному положению закрылков во время посадки многообещающая: по оценкам, они экономят 2000 тонн топлива, позволяя избежать выброса в воздух около 6000 тонн углекислого газа ежегодно.

Недавний анализ полетных данных, проведенный Airbus, показывает, что Wizz Air является лидером в отрасли по уменьшенному углу закрылков при посадке по сравнению с другими авиакомпаниями. С учетом условий полета и соображений безопасности уменьшение отклонения закрылка позволяет сэкономить около 15 кг за один заход. В течение года это означает сокращение количества углекислого газа, соответствующего поездке на 92 300 автомобилей из Парижа в Ниццу.

Наряду с многочисленными инициативами Wizz Air по экономии топлива, авиакомпания стремится расширить свой парк новейшими самолетами Airbus серии neo, которые гарантируют низкий расход топлива и отличную аэродинамику, а также оснащены винглетами, которые еще больше снижают сопротивление крыла. Самолеты Neo характеризуются меньшим на 43 проц. уровнем шума и на 50 коэффициентом выбросов NOx. В настоящее время средний возраст самолетов Wizz Air составляет 5 лет, что делает парк авиаперевозчика одним из самых молодых в мире. В сочетании с оптимизацией сети сообщений это позволяет избежать ненужных изменений, а самые легкие материалы, используемые в конструкции салона, делают работу Wizz Air более эффективной. Благодаря этой и многим другим инициативам Wizz Air стала самой экологичной авиакомпанией в Европе.

Хейко Холм, член Совета по воздушным операциям Wizz, сказал: “У нас самый низкий уровень выбросов CO2 на пассажира на километр среди европейских авиакомпаний. Мы по-прежнему стремимся к дальнейшему сокращению нашего углеродного следа. Каждый взлет и посадка — это возможность сэкономить топливо. Каждый этап полета анализируется даже для малейшей оптимизации, и его влияние на выбросы углекислого газа является значительным в вопросах авиаперевозок”.

Андрей Бочкарев