Wizz Air откроет еще два новых маршрута в Норвегии. Порт Осло-Гардермоен на этот раз предложит пассажирам внутренние рейсы в Ставангер и порт Нарвик-Харстад. Венгерский бюджетный перевозчик в ноябре открыл рейсы из столицы Норвегии в Берген, Тронхейм и Тромсё за Полярным кругом.
“Мы хотим разрушить дуополию Norwegian и SAS, предлагая путешественникам надежные альтернативы”, – подчеркнул в начале осени Йожеф Варади, генеральный директор Wizz Air.
“Наша долгосрочная цель — стать одной из самых важных авиакомпаний в этой стране. Как только мы выйдем на этот рынок, наш аппетит возрастет, и мы постараемся сделать что-то еще”, – заявил Варади. “Наш образ мышления очень прост. Если результаты будут такими, как мы ожидаем, мы активизируем нашу деятельность”, – заявил президент Wizz Air.
Бюджетная авиакомпания из Венгрии, с добавлением рейсов из Осло в Ставангер и порт Нарвик-Харстад, уже будут присутствовать в тринадцати аэропортах Норвегии, обслуживая в общей сложности 50 маршрутов по всей стране. Одиннадцать из Бергена, десять из Осло-Гардермуэн, шесть из Тронхейма и четыре из Тромсё. Год назад перевозчик из Центральной Европы предложил путешественникам в Норвегии 2,3 миллиона мест. “Мы очень рады этому рынку. Может быть, мы здесь не самы1 крупный игрок, но мы уже имеем на него значительное влияние”, – резюмировал Варади.
Действия Wizz Air вызывают наибольшее беспокойство у SAS и Norwegian, которым с приходом на их рынок конкурента пришлось значительно снизить цены на билеты. Кроме того, FlightGlobal сообщил, что бизнесмен Эрик Браатен также хочет создать местную национальную авиакомпанию в 2021 году. “Сейчас подходящее время для такого проекта. Мы сможем арендовать современные самолеты по разумной цене, нанять высококлассный персонал и построить цифровую компанию. Благодаря более низким затратам и меньшему парку самолетов мы будем прибыльными”, – сказал Браатен.
Расширение Wizz Air в Норвегии не понравилось премьер-министру этой северной страны. Эрна Сольберг присоединилась к бойкоту лоукостера. “Я не буду летать авиакомпанией, которая отказывают своим сотрудникам в праве создавать профсоюзы”, – подчеркнула Сольберг на заседании парламента. Industri Energi и Nito заявили, что не разрешают своим сотрудникам использовать Wizz Air в деловых командировках. Варади оценил их поведение как ребячесво.
Андрей Бочкарев