Южная Корея допустила к полетам с пассажирами

Министр транспорта Южной Кореи Но Хён Оук объявил в пятницу, 19 ноября, о повторной сертификации Boeing 737 MAX. Запрет на полеты на реактивных самолетах  этой модели  будет снят в понедельник, 22 ноября.Единственной важной страной для авиационной отрасли, которая все еще откладывает повторную сертификацию самолетов чикагского производителя, останется Китай. Этой осенью запрет на полеты отменили Индия, Малайзия и Эфиопия. Новая Зеландия сделала это в конце весны.

Заинтересована не только Eastar Jet  

Единственная авиакомпания в Южной Корее, которая в настоящее время эксплуатирует Boeing 737 MAX, — это лоукостер  Eastar Jet, который проходит реструктуризацию. Сертификат перевозчика (AOC) неактивен с мая 2020 года. Суд Сеула недавно предоставил одному южнокорейскому застройщику право приобрести 80 процентов собственности  акции этой бюджетной авиакомпании за 53 миллиона долларов.

Согласно сообщениям из Азии,  Eastar Jet должны получить новый AOC в январе и возобновят свои полеты в следующем месяце. В настоящее время в парке лоукостера всего два самолета модели 737 MAX 8, а также два самолета Boeing 737-800. Однако это не означает, что это будет единственный самолет из Чикаго, выполняющий рейсы в Южную Корею. Заказ на 40 самолетов Boeing 737 MAX 8 также разместила бюджетная  Jeju Air, а еще 30 самолетов этой версии еще больше укрепят флот государственной Korean Air.

Китай на очереди?

После снятия запрета в Южной Корее без переаттестации самолетов американского производителя останется только Китай. Однако ранее на этой неделе Центральный государственный авиационный регулятор (CAAC) сообщил, что он доволен изменениями, которые Boeing внес в самолет, а это дает надежду на скорую сертификацию.

Эксплуатация самолетов 737 MAX была приостановлены во всем мире в марте 2019 года после авиакатастроф с воздушными судами этой модели, принадлежащими индонезийской Lion Air и эфиопской Ethiopian Airlines. С тех пор производитель из Чикаго внес необходимые изменения в программное обеспечение MCAS, неисправную систему управления полетом и вызывающую сомнения проводку.
Boeing 737 MAX летает над США уже почти год. Только в ноябре они выполнили  более 19 000  взлетов и посадок. На международные рейсы в общей сложности будет приходиться 18 процентов этих воздушных операций.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM