Авиакомпания Ryanair после уплаты налогов получила за шесть месяцев прибыль в размере 1,37 млрд евро. Об этом сообщил представитель лоукостера из Ирландии в официальном заявлении.
Финансовый результат, полученный за шесть месяцев этого года, выше, чем за тот же период непосредственно перед вспышкой пандемии коронавируса SARS-CoV-2. На тот момент было заработано 1,15 млрд евро.Прибыль в размере 1,37 млрд евро в первом полугодии является результатом рекордного спроса на перелеты, который наблюдал бюджетный перевозчик во втором квартале 2022 финансового года. Тем не менее цены на авиабилеты выросли на 14 проц. в связи с кризисной ситуацией, по сравнению с уровнем до пандемии COVID-19.
770 новых маршрутов и более 95 миллионов пассажиров
За отчетные шесть месяцев Ryanair открыла пятнадцать новых баз и целых 770 новых маршрутов. Бюджетная авиакомпания также приобрела 73 самолета Boeing 737-8200, которые она называет Gamechanger. Еще 51 самолет американского производителя будет доставлен в 2023 году.
Бюджетный перевозчик с зеленого острова за шесть месяцев до конца сентября этого года перевез 95,1 млн пассажиров. Это на 143 процента больше года назад в тот же период. В то время было обслужено 39,1 миллиона путешественников. Результат, полученный в половине 2022 года, также на 11 процентов лучше допандемической статистики. Тогда было обслужено 85,7 млн пассажиров.
Средняя заполняемость пассажиров составила 94 проц. Это на пятнадцать процентных пунктов больше, чем за аналогичный период прошлого года. В свою очередь, выручка в размере 6,62 млрд евро в последнем финансовом полугодии по сравнению с 2,15 млрд евро, полученными год назад за тот же период, означает увеличение на 207 проц.
Инвестиции в устойчивое топливо и автопарк
“Мы продолжаем интенсивно инвестировать в экономичный и экологически чистый парк самолетов. За последние шесть месяцев мы внедрили 73 новых самолета. Каждый из наших Gamechanger обеспечивает на четыре процента больше мест, сжигая при этом на 16 проц. меньше топлива и гарантирует снижение уровня шума до 40 проц. Мы также постоянно инвестируем в ускорение производства экологичного авиационного топлива (SAF). К 2030 году мы надеемся обеспечить с его использованием 12,5 проц. всех рейсов. Кроме того, мы проводим кампанию с перевозчиками Европы (A4E) и Европейским Союзом, чтобы ускорить реформу европейского УВД для устранения ненужных задержек рейсов, что значительно сократит расход топлива и выбросы углекислого газа”, — подчеркнул Майкл О’Лири, генеральный директор Ryanair.
Глава бюджетного перевозчика напомнил в отчете, что в начале пандемии он заключил соглашения с партнерами по профсоюзу для защиты рабочих мест экипажа за счет временного сокращения заработной платы, которое должно было постепенно вводиться с 2022 по 2025 год. Соглашения обеспечили безопасность работников в течение двух лет кризиса COVID-19. Лоукостер сохранил не только рабочие места, но и лицензии экипажа. Этот шаг позиционировал Ryanair как наиболее подготовленную авиакомпанию к восстановлению после пандемии. Таким образом, Ryanair избежала нехватки экипажа, которая вызвала так много отмен и нарушения принципов конкуренции этим летом. Обсуждается также ускоренное восстановление заработной платы. На сегодняшний день заключены долгосрочные контракты, охватывающие более 90 проц. пилотов и бортпроводников.
Глава Ryanair оговорился, что состояние неопределенности в авиационной отрасли по-прежнему актуально, но аваикомпания планирует повысить заработную плату с 2024 по 2026 год. Бюджетный перевозчик из Ирландии также предполагает, что создаст тысячи новых и хорошо оплачиваемых рабочих мест, что позволит ему обслуживать 225 миллионов пассажиров в 2026 финансовом году.
Андрей Бочкарев