Пилот пропавшего рейса MH370 Malaysian Airlines намеренно выполнил серию маневров и изменил скорость, чтобы сбить с толку операторов радаров. Такие выводы были сделаны согласно исследованию, проведенному членом группы независимых экспертов по объяснению крушения, которую в среду процитировали австралийские СМИ. Исследование, проведенное авиационным инженером Ричардом Годфри, показало, что траектория полета машины “значительно отличалась” от более ранних предположений, основанных на спутниковых данных. По словам Годфри, похоже, что пилот знал об активности ближайшего радара и управлял самолетом таким образом, чтобы избежать обнаружения. “Еще он сделал ряд поворотов, чтобы не было понятно куда он направляется”, — оценил эксперт.
“Траектория полета выглядит тщательно спланированной”, — сказал Годфри, цитируемый австралийским веб-сайтом ABC. По словам эксперта, изменения скорости и направления говорят о том, что самолетом управлял пилот, а не автопилот. Годфри пришел к таким выводам на основе анализа распространения радиоволн с помощью метода WSPR (отчет о распространении слабого сигнала), который можно использовать для отметки местоположения самолетов.
Boeing 777, летевший из Куала-Лумпура в Пекин, разбился в марте 2014 года, и его капитан Захари Ахмад Шах погиб вместе с 238 пассажирами и членами экипажа. Самолет пропал с радаров менее чем через час после взлета и не отвечал на запросы диспетчеров. Место падения самолета пока не обнаружено, а его поиск считается самым дорогостоящим в истории авиации. Причины крушения также окончательно не установлены. Недавний отчет независимых экспертов, основанный на исследовании одного из фрагментов крыла, подорвал теорию преднамеренной аварии пилота, которая была основным тезисом, рассмотренным малайзийскими исследователями.
Наиболее вероятной версией австралийские власти сочли падение давления в салоне и потерю сознания экипажем и пассажирами. В марте, после 7-й годовщины исчезновения рейса MH370, бывший глава Австралийского бюро транспортной безопасности Питер Фоули призвал к новому поиску машины в свете новых исследований океанографов и авиационных экспертов, которые, по данным СМИ, определили наиболее вероятное местонахождение обломков.
Андрей Бочкарев