Заработная плата бортпроводников SWISS будет увеличена почти до 4000 франков

В следующем месяце будет повышена заработная плата бортпроводников швейцарского флагманского перевозчика SWISS International Air Lines. Позитивная новость была представлена ​​в интервью главой авиакомпании, который сказал, что повышение является попыткой сохранить сотрудников и компенсировать рост стоимости жизни, вызванный преобладающей высокой инфляцией.

Airbus A320neo с салоном Airspace by Airbus для Swiss
Airbus A320neo с салоном Airspace by Airbus для Swiss

Генеральный директор SWISS Дитер Вранкс заявил в интервью газете NZZ, что швейцарская авиакомпания, входящая в группу Lufthansa, предложат сотрудникам более высокую заработную плату в следующем месяце, поскольку инфляция увеличивает стоимость жизни и снижает уровень жизни. “Заработная плата будет повышена”, — сказал Вранкс.

Решение о повышении зарплаты обусловлено двумя основными причинами. Во-первых, швейцарские авиалинии, как и другие авиаперевозчики Европы, сталкиваются с нехваткой персонала, что вызывает беспрецедентный хаос в европейском небе, а во-вторых, в Швейцарии господствующая инфляция повысила стоимость жизни.

Количество сотрудников, работающих в SWISS, начало сокращаться с началом пандемии COVID-19. Согласно годовым отчетам, опубликованным группой Lufthansa, к концу 2021 года количество сотрудников швейцарского подразделения сократилось на 13 процентов по сравнению с 2020 годом и на целых 17 проц. по сравнению с 2019 годом. В настоящее время в перевозчике работает 8 743 человека. Однако в связи с продолжающимся ослаблением ограничений на поездки, введенных для снижения передачи коронавируса, авиакомпании борются с неудовлетворенным спросом на авиаперевозки. Перевозчик не был готов к такому большому интересу к рейсам среди клиентов, по крайней мере, с точки зрения количества свободных сотрудников, которые могли бы легко заполнить отдельные рейсы и выполнить изначально запланированный летний график полетов.

В настоящее время стартовая зарплата нового бортпроводника Swiss Airlines SWISS составляет почти четыре тысячи швейцарских франков в месяц (3997). Хотя это может показаться большой суммой, следует иметь в виду, что Швейцария является одной из стран Европы с самой высокой стоимостью жизни, которая также пострадала от инфляции и увеличилась. Отсюда и решение перевозчика повысить уровень вознаграждения.

Хуже того, большинство европейских стран сейчас борются с высокой инфляцией. Соответственно, стоимость жизни увеличивается. Инфляция в еврозоне в июле достигла рекордного уровня 8,9 проц. Основываясь на данных Федерального статистического управления Швейцарии, мы узнаем, что годовой уровень инфляции в Швейцарии составил 3,4 проц. в прошлом месяце, как и в июне. Это самый высокий уровень инфляции с октября 1993 года и выше целевой процентной ставки Швейцарского национального банка в 0-2 проц., но ниже рыночных прогнозов инфляции в 3,5 проц.

В альпийской стране с июня 2018 года больше всего выросли цены на жилье и энергию (4,6 проц. ) и транспорт (13,1 проц.). В свою очередь стоимость услуг в сфере здравоохранения снизилась на 0,4 процента. В месячном выражении потребительские цены остались без изменений на уровне 0,5 проц. увеличение зафиксировано в июне. Рыночный прогноз предполагал снижение на 0,1%. Центральный банк Швейцарии ожидает инфляцию на уровне 1,9 процента в 2023 году и 1,6 процента. в 2024 году.

Почему авиакомпании сталкиваются с нехваткой персонала?

В попытке сдержать фиксированные расходы на фоне снижения доходов, вызванного пандемией COVID-19, авиакомпании сразу же обратили внимание на вторую по размеру статью расходов в отчете о прибылях и убытках: персонал. Swiss, как и другие перевозчики на европейском континенте, начали увольнять своих сотрудников. Однако нехватка персонала после возвращения спроса быстро стала кошмаром для нескольких традиционные перевозчики, такие как British Airways, и бюджетные перевозчики, такие как easyJet.

Попытка удовлетворить спрос за счет увеличения нагрузки привела к тому, что персонал авиакомпаний подвергался огромному давлению. Сотрудники стали сообщать о переутомлении. Профсоюзы, защищающие права объединенных в профсоюзы рабочих, начали объявлять об очередных забастовках, которые привели к массовой отмене рейсов, как это было в случае с Lufthansa. Сочетание нехватки персонала и забастовок привело к снижению уровня услуг, предлагаемых перевозчиками.

В результате авиакомпании в настоящее время находятся в процессе набора персонала, особенно для бортпроводников, которые одними из первых пострадали от массовых увольнений, когда разразилась пандемия. Пандемия, однако, стала еще одним свидетельством неопределенности авиационной отрасли, устойчивость которой во многом зависит от многих внешних факторов. Кроме того работа на борту самолета трудна, как физически, так и морально. Следовательно, потенциальные соискатели могут предпочесть получить работу в более стабильной отрасли. Для решения этой проблемы авиаперевозчики начинают вводить различные меры, в основном финансовые, для привлечения желающих работать в авиации.

Швейцарский перевозчик уже выплатил кредит, полученный от федерального правительства, чтобы продолжить работу, прерванную из-за пандемии коронавируса. Вранкс указал, что авиакомпания снова стало прибыльной. Руководство SWISS начнет переговоры о заключении контракта со своими пилотами в сентябре в надежде избежать забастовки.

Андрей Бочкарев