Завершено строительство железнодорожного туннеля к аэропорту Мюнхена

Аэропорт Мюнхена

Через три года после официальной церемонии закладки первого камня в продление железнодорожного туннеля в аэропорту Мюнхена самая важная часть работ была завершена в срок.  Новый туннельный участок длиной 1,8 км лучше соединит второй по величине аэропорт Германии с южной и восточной Баварией и австрийским регионом Зальцбург.

Существующий туннель, заканчивающийся у Терминала 2, был продолжен на восток. Это решение позволит путешествовать через аэропорт по скоростной железной дороге (карта выше). DB Netz AG теперь оснастит туннель техническим оборудованием, необходимым для движения поездов.

На строительные работы, которые только что завершились аэропорт Мюнхена выделил 115 миллионов евро. Объект, который будет способствовать улучшению железнодорожного сообщения в районе аэропорта, посетили в четверг Керстин Шрайер, министр транспорта Баварии, а также Альберт Фюракер, министр финансов Баварии и председатель наблюдательного совета мюнхенского аэропорта  Йост Ламмерс, генеральный директор крупнейшего аэропорта на юге Германии.

Площадь туннеля составляет  61 тыс. квадратных метров, т.е. как пять футбольных полей. При строительстве  было вывезено 390 тыс.  кубометров грунта (около 26 тыс. грузовиков) и израсходовано почти 150 тыс. кубометров бетона. На строительство тоннеля было потрачено около 16 000  тонн арматурной стали, что в полтора раза больше, чем при строительстве Эйфелевой башни.

«Улучшение сообщения между аэропортом и железнодорожной сетью абсолютно необходимо для будущего развития порта Мюнхен. Такое решение не только повысит комфорт пассажиров, но и поспособствует борьбе с изменением климата. Чем больше путешественников прибывают в наш аэропорт на поезде, тем меньше произведут вредных выбросов, вызываемых транспортным потоком», — подчеркнул Ламмерс.

«Железнодорожный туннель – это инвестиция в будущее, которая способствует мобильности в мюнхенском хабе», — сказал Фюракер. По его словам, для железнодорожного сообщения из Фрайзинга через аэропорт в Эрдинг необходимо было удлинить железнодорожный туннель. – Проект также учитывает амбициозные климатические цели аэропорта. Министр финансов Баварии добавил, что улучшенная интеграция воздушного и железнодорожного транспорта является еще одним важным вкладом в сокращение выбросов CO2.

«Я рад, что железнодорожное сообщение с аэропортом Мюнхена постепенно улучшается. Расширение туннеля – ключевой проект модернизации железнодорожного вокзала аэропорта и закрытия кольца на Эрдинг и юго-восточную Баварию. Мы создаем место для большего количества поездов в сторону аэропорта», — заключил Шрейер.

Запуск регионального экспресса в Регенсбург стал знаковым для аэропорта. Когда поезда будут двигаться в сторону Эрдинга, а затем по ветке “Walpertskirchner Spange”, в сторону расширенного и электрифицированного маршрута через Дорфен, Мюльдорф, Тюсслинг до Фрайлассинга и Зальцбурга, тогда, возможно,  станет возможным  более оживленное железнодорожное движение. Также после ввода в эксплуатацию второго межгородского тоннеля в городе, расположенная в Аугсбурге компания Regio-S-Express может улучшить железнодорожное сообщение в регионе

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM