8 марта шесть экипажей, состоящих исключительно из женщин, работающих в Lufthansa, SWISS, Austrian Airlines, Eurowings, а также Brussels Airlines, отправились в утренние рейсы по случаю Международного женского дня. Самолеты, за штурвалами которых разместились по два пилота женского пола, вылетят из Франкфурта-на-Майне, Мюнхена, Дюссельдорфа, Вены, Цюриха и Брюсселя.
Специально по случаю этого дня, во время рейса FlyingLab LH440 из Франкфурта в Хьюстон, воздушное судно будет отдано в распоряжение только одних женщин: в кокпите и перед камерами. Видеоконференция, организованная FlyingLab на борту A380, будет касаться не только многих аспектов связанных с цифровой трансформацией отрасли, но и выделит тему работы женщин в среде, где доминируют технологии. FlyingLab является единственной в мире открытой инновационной платформой в авиации. На борту самолета пассажиры смогут следить за ходом видеоконференции на своих мобильных устройствах, а также протестировать новейшие услуги и продукты. Целью рейса FlyingLab является South by Southwest (SXSW) – крупнейший в мире фестиваль интерактивного маркетинга, музыки и кино, который ежегодно проходит в г. Остин в Техасе.
«Мы увеличили число женщин, подающих заявления в наши пилотские школы, с помощью более непосредственных каналов их привлечения, а также облегчая им сочетание работы с личной жизнью», – сказала др. Бертина Фолькенс, член правления и директор отдела по связям с общественностью в Deutsche Lufthansa AG. «Уже 15 процентов наших молодых пилотов составляют женщины», – добавила она.
Первые две женщины начали работать в должности пилотов компании Lufthansa еще в 1988 году. В 2010 наступил перелом в авиационной отрасли – грузовой самолет Lufthansa Cargo вылетел в рейс с полностью женским экипажем на борту. А теперь уже женские коллективы в кокпите не являются редкостью. Около 6 процентов всех пилотов Lufthansa Group – прекрасного пола, и их доля в последние годы постоянно растет. Учитывая их роль Lufthansa позаботилась о введении в немецкий язык женского рода для слова «капитан» – “Kapitänin”, которое было утверждено Ассоциацией Немецкого языка.
Кроме женщин в кокпите, Lufthansa Group, намерена также увеличить их пропорцию на руководящих должностях, которая уже сейчас составляет 15 проц. До 2021 года это число должно вырасти до 18 проц., а на более низких должностях – до 24 проц. «Чтобы реализовать эти цели, мы готовим наших лучших женщин-менеджеров к принятию руководящих должностей в будущем. Они включены в программу повышения квалификации», – добавила Фолькенс. «В то же время для меня особенно важным является сокращение риска предвзятого отношения к назначению на должности. Специально созданное видео показывает нашим менеджерам по набору персонала, как избежать ошибок в подборе кадров».