Авиакомпания Swiss вводит платное питание в экономклассе

Жители Швейцарии высказались против введения экологических сборов на авиабилеты

На общенациональном референдуме швейцарцы выступили против введения новых налогов и сборов, связанных с выбросами углекислого газа. Одним из предложенных решений стало введение обязательных экологических сборов за авиабилеты. Швейцария является одной из сторон, подписавших Парижское соглашение 2015 года, которое обязывает государства принимать меры по ограничению роста средней температуры планеты и пытаться достичь климатической нейтральности к 2050 году. В этом отношении Швейцария должна вдвое сократить выбросы парниковых газов к 2030 году, по сравнению с уровнем 1990 года.
В связи с этими обязательствами были приняты законодательные меры по сокращению дорожного и воздушного движения, сокращению промышленных выбросов и повышению энергоэффективности зданий. Поэтому планировалось ввести, в том числе, обязательные экологические сборы при покупке авиабилетов, которые бы составляли от 30 до 120 швейцарских франков (примерно от 30 до 120 евро) в зависимости от маршрута.
Кроме того, планировалось повысить акцизные сборы и налоги на нефтепродукты, особенно на топливо, и введение правил для зданий или принуждение к продаже более экологически чистых транспортных средств.

На референдуме 13 июня против таких решений проголосовали 51,6 проц. швейцарцев, хотя в некоторых кантонах, в т.ч. в Женеве, Базеле и Цюрихе победили сторонники экологических сборов. Проект ранее был одобрен парламентом.

Первоначально казалось, что новый регламент пройдет голосование, тем более что многие швейцарские предприниматели, в том числе туристический сектор уже видит негативные последствия глобального потепления. В противовес новым решениям они указали, что изменения в маленькой Швейцарии не будут иметь большого значения в глобальном масштабе. В то время как крупнейшими загрязнителями являются США и Китай. Дополнительные налоги могут помешать восстановлению экономики в постпандемический период.

Сторонники новых правил указали, что Швейцария уже сталкивается с серьезными климатическими проблемами, включая последствия внезапных изменений погоды, таяния ледников и периодических засух. Подчеркивалось, что средства, выделенные от акцизов на продажу топлива, могут быть использованы для инвестиций в современные и экологически чистые технологии.

В этом контексте стоит помнить, что в Швейцарии исключительно хорошо функционирующая система железнодорожного сообщения и может похвастаться самым большим количество поездок этим видом транспорта в Европе на душу населения. Швейцария не является значительным источником выбросов CO2 как в абсолютных цифрах, так и на душу населения.

Андрей Бочкарев