Животные — вдохновение для самолетов

В то время, когда Клемент Адер проектировал самолеты более века назад, вдохновением для него служили механика и форма крыла летучей мыши. Он искал секреты также в перьях птиц, чтобы нарисовать схемы работы пропеллеров, также он наблюдал за аэродинамикой летучей рыбы.

Спустя годы исследователи, дизайнеры и производители крылатых машин продолжают черпать вдохновение из морской и наземной фауны для разработки новых идей.

Так как природа создана очень гармонично, эволюция позволила многим видам сегодня перемещаться по земле, в воде и в воздухе с большой эффективностью и впечатляющими способностями.

Не так давно НАСА представило один из своих проектов: ACT (Adaptive Compliant Trailing Edge), новый тип крыла для самолетов.

Космическое агентство США воспользовалось вдохновением от наблюдения за движениями птиц в полете, чтобы разработать совместно с организацией FlexSys съемное и гибкое крыло.

На самом деле аэростроители довольно часто получают новые идеи от летающих или морских животных, которые они используют для улучшения аэродинамики, устойчивости или скорости самолета.

Предлагаем вам исследовать крылатые устройства, невероятный дизайн которых напрямую связан с живой природой.

Самолеты машут крыльями

Аэронавтика и космос имеют одну и ту же цель: летать на созданных инженерами моделях дальше, быстрее и эффективнее. Технологические инновации часто переносятся из одной отрасли в другую.

НАСА сотрудничает с FlexSys и исследовательской лабораторией ВВС для разработки революционного крыла, вдохновленного этими главными частями тела у птиц.

Сначала исследователи провели несколько тестов, наклоняя крылья под разными углами, чтобы собрать данные. Но затем опыты стали проводится в области аэродинамики — наблюдения касались изменения положения крыла в полете, имитируя трепетание птицы в небе.

Инновационное механическое крыло ACTE также является гибким и однородным, что позволит избежать трения с воздухом и сделать самолет более эффективным в полете.

Однако некоторые ученые до сих пор скептически относятся к необходимости применения подвижных крыльев. Джефф Джапп, который работал в Airbus техническим директором, считает, что использование таких крыльев в самолете будет минимально эффективным.

Кроме того, каждое авиационное новшество должно пройти долгий и сложный процесс, прежде чем оно может быть использовано производителями.

Итак, нам надо будет немного подождать, прежде чем увидеть взлет самолетов, машущих крыльями!

Летающий кит Оскара Виньяльса

Оскар Виньялс спроектировал один из крупнейших самолетов в мире, который все еще находится в стадии разработки.  Идея испанского дизайнера заключается в том, чтобы предложить устройство с достаточным пространством для каждого пассажира, чтобы путешествовать комфортно и безопасно.

Чтобы удовлетворить эти требования, Оскар Виньялс был вдохновлен самым крупным млекопитающим на земле: китом.

Самолет, получивший название Sky Whale, мог использовать передовые технологические инновации, позволяющие взлетать вертикально и самостоятельно ремонтировать крылья в случае необходимости.

Однако идея полета металлического кита не всем нравится. Профессор аэронавтики MIT Марк Дрела считает, что самолет должен быть прежде всего эффективным устройством, а потом уже красивым. По его словам, вес самолета очень важен, и Sky Whale кажется слишком внушительным, чтобы летать.

Но Оскар Виньялс не отчаивается. Он даже вообразил старшего брата Небесного кита — Орла прогресса, на этот раз вдохновленный одноименным пернатым.

Устройство планируется создать из сверхлегкого материала и обеспечить его работу от солнечной энергии, а также от турбин, вырабатывающими электричество во время полета. Как и орел, Progress Eagle имеет длинные крылья для идеального маневрирования.

Летучая мышь и страж — маленькие шпионы неба

Миниатюрные животные вдохновили исследователей на создание небольших летающих устройств с камерами, которые могут сканировать землю и небо.

RoboSwift вдохновлен стрижом, маленькой птицей, способной откинуть крылья назад, чтобы контролировать собственную скорость и устойчивость в воздухе.

Самолет оснащен тремя камерами, одна из которых обращена к земле. Камеры также могут быть использованы для наблюдения за стрижами в их естественной среде. Они могут быть подключены к гарнитурам виртуальной реальности.

Самолет COM-BAT, который выглядит как летучая мышь, летит на солнечной энергией и имеет камеру на передней панели. Его цель — собирать информацию для армии США, в более скромном объеме, чем классические беспилотники.

Поезда и авто

Животные вдохновляли не только конструкторов самолетов. Многие исследовательские бюро  имеют привычку наблюдать за природой, чтобы улучшить эффективность своей продукции.

Япония хорошо известна высокой технологичностью своих поездов. Синкансэн (Shinkansen)— это система скоростных поездов, находящаяся в эксплуатации в Японии, и ее серия 700 вдохновлена птицей зимородком.

Японские поезда могут развивать скорость до 322 км/ч.  Однако такой разгон является проблемой на выходе из многих туннелей, где давление сжатого воздуха вызывает сильный звук “гула”.

Чтобы решить эту проблему, эксперты наблюдали за техникой зимородка, который погружается в воду и выходит из нее без брызг.

Оборудовав поезда носом, подобным клюву зимородка, исследователям удалось изменить давление воздуха на выходе из туннелей и уменьшить шум.

McLaren P1 также является примером автомобиля, дизайн которого вдохновлен великой морской рыбой: марлином. Это очень быстрая рыба на коротких дистанциях, которая обязана своим бесподобным качеством чешуйкам и коже.

Дизайнеры внимательно наблюдали за характеристиками рыбы, чтобы увеличить аэродинамику P1.

Макет рыбы до сих пор хранится в исследовательских офисах McLaren.

Хотите увидеть новые технологии в деле и отправляетесь в путешествие?  Чтобы забронировать частный самолет, напишите нам или свяжитесь с нами по телефону, указанному на сайте. Мы также доступны в мессенджерах.