Аэропорт Шахджалал (Zia International) коды IATA: DAC ICAO: VGZR город: Шахджалал (Dhaka) страна: Бангладеш (Bangladesh)

Столичная воздушная гавань Дакка Хазрат Шахджалал (Dhaka Hazrat Shahjalal International Airport, которая ранее именовалась Зиа Международный Аэропорт, является крупнейшей в стране. Именно поэтому если вы решили совершить путешествие в Бангладеш, невероятное, экзотическое государство в Южной Азии, успели купить билеты он-лайн на самолет или арендовать воздушное судно в AVIAV TM (Cofrance SARL), то скорее всего ваш рейс прилетит в аэропорт Шахджалал, так как он носит статус интернационального, и именно здесь совершается большинство международных рейсов.

В настоящее время Хазрат Шахджалал находится в ведомстве и под защитой специальной организации в Бангладеше — Управления гражданской авиации, Civil Aviation Authority, Bangladesh (CAAB). Кроме того, аэропорт используется военно-воздушными силами Бангладеша в качестве одной из своих баз (BAF Bangabandhu Base).

Расположенный в Курмитоле в Северной Дакке, Хазрат Шахджалал был открыт в 1980 году и начал свою работу как международный столичный аэропорт Тейгаон. Воздушная гавань является хабом (домашней «пристанью») для многих частных авиакомпаний страны — это, например, Biman Bangladesh Airlines, Regent Airways, Novoair и US-Bangla Airlines.

Код аэропорта IATA “DAC” является производным от слова “Dacca”, так как ранее было приемлемо именно такое написание для “Dhaka”, столицы страны.

Аэропорт расположен на площади в 802 га и имеет пропускную способность 18,5 миллионов пассажиров в год, а также, по прогнозам CAAB, такая тенденция сохранится до 2026 года. В 2014 году Хазрат Шахджалал гостеприимно встретил 9,1 миллиона пассажиров и 248 тысяч тонн грузов. Средний поток самолетов в день составляет около 190 рейсов.

Национальный авиаперевозчик Biman Bangladesh Airlines является поставщиком наземного обслуживания аэропорта.

Расположение и доступ к аэропорту Хазрат Шахджалал

Аэропорт расположен в Кумитоле, в 20 км к северу от столицы страны Дакки. К нему можно добраться по восьмиполосной дороге в аэропорт. К северу от воздушной гавани находится Уттара и Газипур, в то время как Дакка расположена в южном направлении. Прямо напротив Шахджалала есть железнодорожная станция, которая так и называется — «Аэропорт». Ближайшим отелем рядом с аэропортом является Le Meridien Hotel, Dhaka Regency Hotel. Гостиница Best Western была открыта в конце 2014 года.

Из-за роста населения в столице и расширения ее границ аэропорт был буквально поглощен городом, что побудило правительство рассмотреть вопрос о переносе воздушной гавани в другое место.

История аэропорта Хазрат Шахджалал

В 1941, во время Второй Мировой Войны, британское правительство построило взлетно-посадочную полосу в Курмитоле, в нескольких километрах к северу от Тейгаона в качестве дополнительной для уже существующего аэропорта города, который в то время был военным. Воздушная гавань использовалась для тренировок боевых самолетов, участвовавших в военных действиях в Кохиме (Ассам) и Бирме.

После создания Пакистана в 1947 году, воздушная гавань в Тейгаоне стала первым гражданским аэропортом государства, которое в то время именовалось как Восточный Пакистан, в настоящее время как Бангладеш. В 1966 году тогдашнее правительство Пакистана приняло проект по строительству нового аэропорта к северу от Курмитолы. Был проведен тендер на сооружение здания терминала и взлетно-посадочной полосы при технической поддержке французских экспертов. Для перевозки строительных материалов рядом с участком был построен железнодорожный вокзал (нынешний вокзал аэропорта). Однако новая взлетно-посадочная полоса была не закончена, когда в 1971 году началась освободительная война в Бангладеше. Во время военных действий взлетно-посадочной полосе был нанесен серьезный ущерб.

После обретения независимости правительство Бангладеша возобновило работы, оставленные предыдущими подрядчиками и консультантами во время войны. Власти решили сделать аэропорт главной международной гаванью страны и назначили экспертов Aéroports de Paris из Франции в качестве своих новых консультантов. Аэропорт начал функционировать в 1980 году после того, как основная взлетно-посадочная полоса и центральная часть нынешнего здания терминала были официально открыты тогдашним Президентом Зиауром Рахманом в качестве международного аэропорта Дакки. Проект по реконструкции занял еще три года, в течение которых Зиаур Рахман был убит (в 1981 году), поэтому после завершения работ в аэропорту в 1983 году новый Президент Абдус Саттар вновь открыл Хазрат Шахджалалкак Международный аэропорт Зия.

В 2010 году правительство вновь изменило название аэропорта — с Зия на Шахджалал в честь Шаха Джалала, одного из самых уважаемых Суфийских святых в Бангладеше.

Интересный факт

6 декабря 2011 года Boeing 787 остановился с целью дозаправки топлива в международном аэропорту Шахджалал во время попытки преодоления рекордного расстояния, соревнования в максимальной скорости и «выносливости». Этот самолет, оснащенный двигателями Дженерал Электрик, пролетел 10,710 морских миль (19,830 км) нон-стоп из Боинг Филд в Сиэтле, штат Вашингтон, на восток до международного аэропорта имени Шаха Джалала, установив новый мировой рекорд дальности для самолетов 787-го весового класса, который предполагает массу самолета между 440,000 фунтами (200 000 кг) и 550 000 фунтами (250 000 кг). Этот полет превзошел предыдущий рекорд по расстоянию в 9 127 морских миль (16 903 км), установленный в 2002 году Airbus A 330. Затем самолет продолжил свой маршрут на восток от Дакки, чтобы вернуться в Боинг Филд, установив мировой рекорд скорости в 42 часа 27 минут.

Арендовать частный самолет и совершить незабываемое путешествие можно с помощью международного брокера AVIAV TM (Cofrance SARL).

Развитие и расширение аэропорта Хазрат Шахджалал

В 1992 году область аэровокзала в воздушной гавани Хазрат Шахджалала претерпела быстрое расширение — были добавлены посадочные мосты и новое оборудование. Кроме того, в это время была построена многоэтажная автостоянка на 500 мест.

Аэропорт был реконструирован и модернизирован при помощи технологий и инструментов общей стоимостью 70 миллионов такк (местная валюта в Бангладеше) — всё это произошло до 2-го квартала 2012 года. Были проведены следующие изменения: приборная система посадки, дистанционное измерительное оборудование и система калибровки полета, которая соответствует эксплуатационным стандартам современного аэропорта. В эксплуатацию были введены 2 посадочных моста, а еще один находится в производстве. Асфальтовое покрытие взлетно-посадочной полосы было заложено в декабре 2012 года Бангладешской компанией Abdul Monem Ltd — потребовалось 6 месяцев, чтобы закончить все работы.

Дальнейшее совершенствование системы освещения рулежных дорожек и взлетно-посадочной полосы будет обеспечено за счет средств датского агентства Международного развития (ДАНИДА) в размере 4,5 млрд. Следующие проекты включают: первичный и вторичный радар, новую диспетчерскую вышку и современную дренажную систему.

В настоящее время модернизируются паркинги — как для пассажирских, так и для грузовых самолетов, также продолжаются работы по расширению аэропорта — по предварительным оценкам проект обойдется в 440 млн такк и предоставит возможность припарковать четыре широкофюзеляжных пассажирских самолета и два грузовых самолета рядом.

За последние годы Управление гражданской авиации завершило модернизацию и благоустройство двух аэровокзальных зданий, были построены пять стояночных площадок для самолетов, установлены еще два посадочных моста, вновь сооружена электростанция для обеспечения 24-часового электропитания, добавлено количество стоек регистрации пассажиров и иммиграционных и багажных конвейерных лент.

В последние годы были также модернизированы внутренние конструкции, такие как зал, туалеты и другие части. В магазины беспошлинной торговли привезли брендовую продукцию класса люкс. В рамках плана развития первая Международная сеть кафе, Бариста Лавацца, была открыта в международном терминале в 2014 году, а также Криспи Крим — в 2017 году.

Вторая взлетно-посадочная полоса

В настоящее время в аэропорту Хазрат Шахджалала экспертами проводится технико-экономическое обоснование для принятия решения о строительстве параллельной второй взлетно-посадочной полосы стоимостью в 10 млрд. такк. Данный проект необходим, чтобы справиться с растущим потоком воздушного движения и снять нагрузку с одинокой взлетно-посадочной полосы, а также с целью удвоить пропускную способность аэропорта. CAAB прогнозирует, что трафик аэропорта превысит 10 миллионов пассажиров и грузов. В настоящее время аэропорт может обслуживать 10 рейсов в час, 1 вылет в 6 минут. Тем не менее, 60 % из 2000 акров земли аэропорта остаются неиспользованными.

Терминалы

Аэропорт состоит из трех основных терминалов, T1 и T2, предназначенных для международных рейсов и третьего терминала (известного как внутренний терминал) для рейсов в пределах страны. В T1 и T2 первый этаж используется в качестве зала прибытия, а верхний — служит залом вылета. Зал прилета и зал вылета находятся на одном этаже в одноэтажном терминале внутренних рейсов. VIP-терминал построен всего в 200 метрах от главных ворот и используется только время от времени. Планируется строительство третьего международного терминала.

Авиакомпании и направления

 

Авиакомпания Направление
AirAsia Куала-Лумпур
Biman Bangladesh Airlines Абу Даби, Бангкок, Барисал, Читтагонг, Дамман, Кокс Базар, Доха, Дубай, Джедда, Джессор, Катманду, Калькутта, Кувейт, Лондон, Сингапур и др.
Cathay Dragon Гонконг
Air India Калькутта
China Eastern Airlines Гуаньчжоу
Druk Air Паро
Emirates Дубай
Etihad Airways Абу-Даби
FlyDubai Дубай
Gulf Air Бахрейн
Jet Airways Дели, Калькутта, Мумбай
Kuwait Airways Кювейт
Malaysia Airlines Куала-Лумпур
Maldivian Ченнай, Мале
Malindo Air Куала-Лумпур
NovoAir Читтагонг, Кокс Базар, Джессор, Калькутта,
Pakistan International Airlines Карачи
Qatar Airways Доха
Regent Airways Бангкок, Читтагонг, Кокс Базар, Дамман (с 22 февраля 2018 года), Доха, Катманду, Калькутта, Куала-Лумпур, Сингапур
Saudia Дамман, Джедда, Медина
Singapore Airlines Сингапур
SriLankan Airlines Коломбо
Scoot Сингапур
Thai Airways Бангкок
Turkish Airlines Стамбул
US-Bangla Airlines Бангкок, барисал, Читтатонг, Кокс Базар, Доха, Джессор, Катманду, Калькута, Куала-Лумпур, Сингапур

 

 

Купить билет он-лайн на самолет по самым выгодным ценам и сориентироваться в миллионах предложений с радостью поможет компания AVIAV TM (Cofrance SARL).

Грузовое авиационное сообщение

 

Авиакомпания Направление
Cathay Pacific Cargo Ханой, Гонконг
China Airlines Cargo Тайпей
China Cargo Airlines Чонкинг
Emirates Sky Cargo Дубай
Hong Kong Airlines Cargo Гонконг
Korean Air Cargo Ханой
Lufthansa Cargo Франкфурт
MASKargo Куала-Лумпур
Qatar Airways Cargo Бахрейн, Доха, Кувейт
Saudia Cargo Даммам, Джедда
Singapore Airlines Cargo Сингапур
Turkish Airlines Cargo Алматы, Бишкек, Стамбул

 

Несчастные случаи и происшествия в аэропорту Хазрат Шахджалала

 

  • 28 сентября 1977 года рейс авиакомпании Japan Airlines 472, следовавший из Мумбаи в Токио, был захвачен пятью террористами японской Красной Армии вскоре после взлета. Группировка вынудила самолет приземлиться в международном аэропорту Зиа. Требованием террористов было 6 миллионов долларов и выпуск 6 террористов из японской тюрьмы — запрос был встречен премьер-министром Японии. ВВС Бангладеш были задействованы для контроля за ситуацией на местах и содействия переговорам.
  • 5 августа 1984 года рейс авиакомпании Biman Bangladesh Airlines из Читтагонга потерпел крушение в болотах возле международного аэропорта Зиа. Все 45 пассажиров и 4 члена экипажа Fokker F27 погибли, что делает катастрофу самым трагическим авиационным бедствием в Бангладеше. Пилотируемый полет совершала первая женщина-коммерческий пилот Бангладеша Канис Фатема Роксана.
  • 30 апреля 2012 года самолет королевских ВВС Таиланда ATR-72-500 1-й воздушной дивизии/6-го крыла 603sq (серийный L16-2/52, код 60314) получил повреждения в результате приземления в аэропорту. При посадке самолет потерял шасси на взлетно-посадочной полосе. Таким образом, упор пришелся в бетонный барьер, нанеся существенный урон правому крылу. Два пассажира, как сообщается, получили незначительные травмы.
  • 22 декабря 2016 года Biman Bangladesh Airlines Boeing 737-800, выполняющий рейс из Муската в Дакку с 149 пассажирами и 7 членами экипажа, вылетел из первого пункта, когда УВД сообщило, что обломки шин воздушного судна были обнаружены на взлетно-посадочной полосе. Экипаж решил продолжить полет в Дакку, выполнил два низких подхода к аэропорту, чтобы проверить состояние шасси с земли. Наземный персонал сообщил экипажу, что была повреждена левая внутренняя шина. Самолет совершил посадку с правым шасси. Самолет остановился, и все пассажиры были благополучно эвакуированы. Пострадавших не было.
  • 22 января 2017 года Boeing 737-800 registration VT-JTD, выполнявший рейс 9W-276 из Мумбаи в Дакку со 160 пассажирами и 8 членами экипажа, ударился хвостом при посадке в Дакке. Самолет находился на земле более 50 часов. Группа инженеров была отправлена к самолету, чтобы оценить ущерб. Пассажиры не пострадали. Обратный рейс в Мумбаи был отменен. Расследование было проведено, и оба пилота были отстранены от исполнения своих обязанностей.
  • 24 марта 2017 года бомба, которую пронес человек, взорвалась возле полицейского контрольно-пропускного пункта, контролирующего транспортные средства, направляющиеся в аэропорт. Террорист погиб, двое членов батальона быстрого реагирования получили ранения. ИГИЛ взяла на себя ответственность за нападение.

 

Путешествуйте в полном комфорте и безопасности вместе с AVIAV TM (Cofrance SARL)! Уверенно набирайте высоту и осуществляйте мечты с надежными партнерами!

Аэропорт Шахджалал

Авиарейсы на самолетах из аэровокзала Шахджалал (Zia International) IATA: DAC ICAO: VGZR в государстве Бангладеш (Bangladesh)

Самолеты районных авиафирм в воздушной гавани Шахджалал (Zia International) IATA: DAC ICAO: VGZR около города Бангладеш (Bangladesh) стали прекрасной альтернативой медленных автомобильных грузовых трансферов для жителей района. В этом авиационном порту также заходят на посадку иностранные джеты. Но максимальную важность представляют собой пассажирские перелеты из авиагавани Шахджалал (Zia International) IATA: DAC ICAO: VGZR, которыми пользуются как местные жители, так и туристы.

Шахджалал код IATA: DAC ICAO: VGZR Шахджалал Бангладеш

Коротко про аэродром Шахджалал (Zia International) IATA: DAC ICAO: VGZR

Как и для всякого иного аэропорта, для Шахджалал (Zia International) IATA: DAC ICAO: VGZR наиболее важным критерием считается безопасность. Из-за этого при его создании основное внимание уделялось проектированию взлетно-посадочной полосы. Высокопрофессиональные кадры аэропорта Шахджалал (Zia International) IATA: DAC ICAO: VGZR тоже играют огромную роль.

В справочной службе авиапорта Шахджалал (Zia International) IATA: DAC ICAO: VGZR вы сможете узнать о пассажирских маршрутах перелетов, обслуживающих город службах пассажироперевозок, располагающихся неподалеку бистро и гостиницах. Всю нужную вам информацию о работе авиаузла и ближайших к нему обслуживающих учреждений вы сможете увидеть на специальных плакатах. Или обратитесь в информационный отдел авиационной гавани.

В целях ликвидирования возможных неточностей, основанных на трудностях написания и произношения иностранных наименований, авиаузлу Шахджалал (Zia International) IATA: DAC ICAO: VGZR приписан межнациональный код IATA, составленный из 3 знаков латинского алфавита.

Местные авиаторы старались предложить жителям и иностранцам самые удобные авиамаршруты. Однако очень непросто дать все варианты полетов, поэтому пассажиры вынуждены использовать перелеты со сменой самолетов. Чтобы сэкономить время, не лишним будет выбрать частные джеты, заказав их через авиапосредника АВИАВ ТМ (Cofrance SARL).

Удобный личный джет из авиапорта Шахджалал (Zia International) IATA: DAC ICAO: VGZR (государство Бангладеш (Bangladesh))

Требуется максимум обслуживания? Тогда просто позвоните в посредническую компанию AVIAV TM (Cofrance SARL) и оформите заявку на чартер из авиапорта Шахджалал (Zia International) IATA: DAC ICAO: VGZR ( Бангладеш (Bangladesh)). Выберите нужную для вас и воздушного порта модель самолета, а также дайте знать работнику авиапосредника, какие дополнительные услуги вам потребуются во время полета.

Удобно, что авиаброкер AVIAV TM русскоязычный, а значит, вы не испытаете неудобств при постановке заказа на авиатакси в аэропорт Шахджалал (Zia International) IATA: DAC ICAO: VGZR города Шахджалал (Zia International). В двух словах рассказать об услугах АВИАВ ТМ (Cofrance SARL) легко примерно так: скорость и знание дела. Это подтвердится, когда закажете джет в авиагавань Шахджалал (Zia International) IATA: DAC ICAO: VGZR.

Многолетние партнерские отношения с сотрудниками аэропорта из города Шахджалал (Zia International) позволяют авиаброкеру АВИАВ ТМ (Кофранс САРЛ) в кратчайшее время организовать личный воздушный транспорт для обеспеченного клиента. Редко это сложно по техническим препятствиям (недостаточно длинная взлетно-посадочная полоса, нестандартные параметры воздушного транспорта, ненастье и т.д.). Тогда клиент будет отправлен на автомобиле в доступный авиапорт страны Бангладеш (Bangladesh), в котором чартер сможет осуществить взлет.

Шахджалал код IATA: DAC ICAO: VGZR Шахджалал Бангладеш

Справка о ближайших к Шахджалал (Zia International) IATA: DAC ICAO: VGZR авиаузлах государства Бангладеш (Bangladesh) размещена по ссылке.