12-тысячный Airbus передан заказчику

Поиск и аренда частных самолетов

Спустя 45 лет после передачи заказчику первой машины, Airbus отпраздновал в понедельник (20 мая) поставку своего 12-тысячного самолета. Юбилейным стал новейший Airbus A220-100 в цветах авиакомпании Delta Air Lines.

a220DeltaAirbus - 12-тысячный Airbus передан заказчикуA220 – новое детище Airbus

12-тысячный Airbus, который оказался в Delta и получивший бортовой регистрационный знак N101DQ, оснащен двигателями Pratt & Whitney Pure Power PW1500G, может перевозить 109 пассажиров в конфигурации: 12 в бизнес-классе, 14 в премиум-классе и 82 в экономичном. Это 12-й самолет A220, поставленный до настоящего времени Delta, которая является первой американской авиакомпанией, выполняющей рейсы A220, а также крупнейшим заказчиком программы A220 с заказами на 90 самолетов. Эта юбилейная поставка самолетов Airbus, изготовленных в Канаде для американской авиакомпании подчеркивает растущее присутствие производителя в Северной Америке. С тех пор, как Airbus приобрел программу A220, в январе этого года в Мобиле, штат Алабама, началось строительство второй сборочной линии A220, которая, как ожидается, начнет поставки воздушных судов американским авиакомпаниям в 2020 году.

12-тысячная поставка происходит в тот момент, когда Airbus достиг самой высокой производственной мощности в своей истории, и все указывает на то, что в этом году он поставит не менее 850 самолетов самого широкого спектра. Эти самолеты перевозят от 100 до более 600 пассажиров и эффективно отвечают требованиям авиакомпаний, от частых рейсов на короткие расстояния до самых длинных в мире межконтинентальных рейсов. Стоит добавить, что поставка 6 тысяч самолетов заняла у производителя из Тулузы 36 лет, а еще 6 тысячи всего 9 лет, в то время как с текущими темпами поставки, следующие 6000 Airbus поставит в ближайшие 6-7 лет.

Смотрите также:  Будущее аэропортов: как прошёл Travel Forum в Гонконге?

Delta Air Lines использовала первый Airbus в 1991-1995 годах. Это были A310-100/300, унаследованные от обанкротившейся PanAm. Затем, в результате слияния Delta и Northwest Airlines, Delta унаследовала парк из 158 самолетов Airbus, тогда как первый непосредственный заказ на самолеты европейского производителя для Delta был выполнен в 2012 году. В настоящее время авиакомпанией эксплуатируется 905 самолетов, в том числе 265 самолетов Airbus из семейств: A220, A319, A320, A321, A330-200, A330-300, A350-900. Вскоре перевозчик получит первые A321neo и A330-900neo, которых в общей сложности заказано 135 штук.

Это уже 12000-й самолет Airbus

Airbus поставил свой первый самолет A300B2 для Air France 10 мая 1974 года. Изначально компания работала исключительно в секторе широкофюзеляжных самолетов (модели A300 и A310), а в середине восьмидесятых годов вышла на рынок узкофюзеляжных самолетов, дебютировав с самым продаваемым самолетом этого сегмента — Airbus A320. Технологии, использованные в A320, устанавливающие новые стандарты в конструкции самолетов, в начале девяностых также стали применяться в A330 и A340. Благодаря этому узко- и широкофюзеляжные самолеты впервые приобрели схожие эксплуатационные характеристики. Высокий уровень структурной целостности является уникальной функцией производителя, которая поддерживалась во всех последующих продуктах компании, таких как двухпалубный A380 и совершенно новый дальномагистральный A350XWB,   введенный в эксплуатацию в конце 2014 года, или A330neo, дебютировавший в 2018 году.

Смотрите также:  Airbus отказывается от производства самого большого пассажирского самолета в мире – superjumbo A380

В процессе постоянного совершенствования продукции самолеты Airbus регулярно модернизировались на протяжении многих лет, и каждая последующая модель приносила значительные преимущества с точки зрения экономии топлива, эксплуатационной надежности и комфорта полета. Поэтому Airbus инвестировал в семейство A320neo, поступившего  в коммерческую эксплуатацию в 2016 году, и A330neo, которое дебютировало у перевозчика TAP Air Portugal в ноябре прошлого года. После успешного дебюта A321LR, Airbus намерен анонсировать A321XLR в этом году.

На продвинутой стадии работ также существует самая длинная версия нового самолета A350 — A350-2000. Самолеты семейства A350 XWB устанавливают новые стандарты для дальних сообщений на рынке более крупных широкофюзеляжных машин, потребляя на 25 проц. меньше топлива и обеспечивает пассажирам значительно более высокий комфорт полета благодаря большему личному пространству во всех классах. Текущая линейка продуктов Airbus состоит из 15 моделей, принадлежащих к пяти семействам — A220, A320, A330, A350XWB и A380. Аэробус получил более 19,2 тысячи заказы на различные модели самолетов, и его машины летают сегодня в цветах более 400 авиакомпаний по всему миру. 10926 самолетов, ожидающих поставки, является крупнейшим портфелем заказов в истории любого производителя самолетов, обеспечивающим примерно 12 лет производства в его нынешнем темпе.

Каждый элемент линейки продуктов Airbus также является рекордсменом, начиная с A300, который был первым двухмоторным широкофюзеляжным самолетом. Семейство самолетов A320 в настоящее время является наиболее часто используемым самолетом в коммерческой эксплуатации, в то время как в прошлом году семейство A330 выполняло больше рейсов, чем любые другие широкофюзеляжные самолеты. A340 является рекордсменом самой продолжительной истории регулярной полетов между Сингапуром, Лос-Анджелесом и Ньюарком. A350 уже пошел по стопам версии A350-900ULR, с помощью него Singapore Airliles решил возобновить беспосадочные перелеты из Сингапура в Лос-Анджелес и Ньюарк. Завершает список парка из  самолетов-рекодсменов  Airbus A380, который является крупнейшим коммерческим самолетом в эксплуатации и выполняет шесть из 10 самых продолжительных воздушных маршрутов в мире. Хотя его производство, к сожалению, завершится в 2021 году.

Смотрите также:  Charter a Hawker 900 - Аренда

Андрей Бочкарев