IU-50 на базе бизнес-джета Legacy 500

Точность в одну десятую мили

Командование ВВС  Бразилии получило от Embraer четвертый и последний самолет проекта I-X. IU-50, созданный на базе бизнес-джета Legacy 500. FAB 3604 будет эксплуатироваться Специальной группой летной инспекции (GEIV), которая базируется в аэропорту Сантос-Дюмон в Рио-де-Жанейро.

IU-50 на базе бизнес-джета Legacy 500
IU-50 на базе бизнес-джета Legacy 500

GEIV создан с целью проверки различных параметров Бразильской системы управления воздушным пространством (SISCEAB), чтобы обеспечить всем воздушным судам безопасную эксплуатацию на всех этапах полета, особенно в неблагоприятных погодных условиях.
Самолеты эскадрильи славятся своими низкими проходами в аэропортах при выполнении осмотра и калибровки различных систем, включая ILS. Однако, хотя он эксплуатировал новый самолет в течение трех лет, только с четвертым самолетом GEIV сможет проверять процедуры, известные как Требуемые навигационные характеристики (RNP) 0.1, на своем собственном самолете. Приборные подходы RNP входят в группу подходов, основанных на характеристиках (PBN), и являются самым последним стандартом, принятым в мире.

«Говоря о том, что процедура имеет точность 0,1, следует понимать, что бортовое навигационное оборудование рассчитывает свое положение с точностью до одной десятой морской мили. Такая точность позволяет воздушному судну производить очень точные инструментальные маневры и изменения высоты. Программное обеспечение для других самолетов будет своевременно обновляться, чтобы все они выполняли «заходы на посадку по RNP 0.1», объясняет полковник Луис Фернандо Ферро, руководитель проекта.

Первые два IU-50 были получены в 2016 году, а третий – в 2018 году. До ноября 2021 года крайний срок для завершения контракта, включающего в себя этапы каталогизации, компьютерного обучения (CBT), подготовки экипажей.

Андрей Бочкарев