Продукция Embraer

И ты, БРИКС? Embraer уходит с российского рынка

Бразильский авиапроизводитель Embraer объявил, что больше не будет поставлять запчасти для производства боевых самолетов и больше не будет обслуживать парк российских самолетов. Это похоже на то, что ранее сделали Airbus и Boeing.

Embraer E173-E2
Embraer E173-E2

В то время как недавняя волна санкций, введенных западными государствами, привела к запрету через их воздушное пространство всех российских авиакомпаний, Embraer, которая поставляет запчасти  бюджетной авиакомпании S7, второй по величине авиакомпании страны, сдерживает экспорт запчастей из-за угрозы потери дохода.
«Embraer внимательно следит за развитием акции, соблюдает и будет продолжать соблюдать международные санкции, введенные в отношении России и отдельных регионов Украины, — говорится в заявлении производителя, направленном CNN Brasil Business.
В 2012 году бразильский производитель самолетов получил одобрение от авиационных регулирующих органов Российской Федерации в отношении летной годности своих региональных самолетов в ее воздушном пространстве.
Е170 в России больше нет
В настоящее время российский перевозчик S7 располагает 17 самолетами  Embraer E170, способных принять на борт  78 пассажиров. 15 из них находятся в эксплуатации, а два  находятся на техническом  обслуживании. Самолеты, произведенные в Бразилии, составляют 16 процентов от общего числа машин в  парке  перевозчика из 105 самолетов. Все остальные модели в парке S7 произведены концернами Airbus или Boeing.
Бразильский авиапроизводитель принял меры, аналогичные  Airbus и Boeing. Наряду с санкциями, запрещающими эксплуатацию российских самолетов в воздушном пространстве ЕС, Канады и США, самолеты E170 Embraer,  используемые в  S7, больше не будут летать по региональным маршрутам в западные страны из-за общих санкций.
Производитель из Страны Кофе  заявил, что поставки запчасти, техническое обслуживание и услуги технической поддержки для российских клиентов бразильского производителя в настоящее время запрещены. Следовательно, предоставление таких услуг приостанавливается с немедленным вступлением в силу. Сделка Embraer с Россией по продаже E190 и E195 принесла прибыль после того, как спрос в Европе  на эти модели самолетов снизился.
Тесный контакт с правительством России
Бразильская Embraer и российский конкурент “Сухой” также поддерживали тесные контакты, поскольку бывшая  президент Бразилии Дилма Русеф, ушедшая в отставку в связи с коррупционным скандалом,  встречалась с бывшим премьер-министром России Дмитрием Медведевым, чтобы определить приоритетность соглашения о сертификации сверхбольшого частного самолета Embraer Lineage 1000.
Авиационная отрасли в России, похоже, больше пострадал от санкций, введенных ЕС против Москвы, которая проводит так называемую «военную операцию» на Украине. В лизинг российским авиакомпаниям передано почти 777 самолетов, 500 из которых поставлены зарубежными организациями.
Бразилия и Россия входят в группу БРИКС, которую члены пытались противопоставить Северной Америке  и Европейскому союзу. Изначально целями ассоциированных стран являлось создание новой валютной системы, повышение роли развивающихся стран в мировых валютных институтах и ​​реформирование деятельности ООН. На деле организация оказалась мертворожденным дитя – результат порочной связи стран  «антизападного мира».
 Кроме Бразилии и России в этот странный альянс входит Индия, Китай и, с 2011 года, ЮАР. Название происходит от первых букв названий этих стран.
Андрей Бочкарев