Boeing прекращает сотрудничество с российскими компаниями и перевозчиками

Американский производитель самолетов Boeing объявил, что приостанавливает поставки запчастей, техническое обслуживание и техническую поддержку российским авиакомпаниям в результате санкций, введенных против России в связи с вторжением в Украину. Запрет на поставку запчастей окажет серьезное влияние на российскую отрасль, как это было в прошлом в Иране.

Во вторник вечером Соединенные Штаты заявили, что выбирают путь, по которому пошли Европейский союз, Канада и Великобритания, запретив полеты России в своем воздушном пространстве. Запрет  со стороны США приведет к ответным мерам в виде невозможности летать через Россию, например, по пути в Индию.

«Мы приостанавливаем поставки запчастей, сервис и техподдержку для российских авиакомпаний. По словам представителя Boeing, поскольку конфликт продолжается, наши команды сосредоточены на обеспечении безопасности наших товарищей по команде в регионе.

Объявление было сделано на следующий день после того, как Boeing заявил, что приостановил работу своего учебного городка в Москве и временно закрыл свой киевский офис. Boeing прекратит все основные операции в России, где у него также есть центр технических исследований и крупнейший за пределами США инжиниринговый центр по автоматизированному проектированию конструкций самолетов.

Заявление Boeing было сделано в связи с тем, что производители самолетов и двигателей, арендодатели и поставщики услуг по техническому обслуживанию и ремонту были вынуждены прекратить работу с российскими клиентами из-за экономических санкций, включая лизинг и экспорт новых самолетов или поставку запасных частей.

Россия опиралась на Запад

Соединенные Штаты и их европейские союзники в последние дни ввели жесткие санкции против Москвы, включая отключение отдельных российских банков от международной платежной системы SWIFT, а Вашингтон объявил о дополнительных мерах, конкретно направленных против центрального банка страны. После отключения России от международной платежной системы SWIFT возникнут трудности с оплатой, так как авиакомпании не смогут осуществлять нормальные переводы.

Новые санкции изолируют российский авиационный сектор так же, как Иран и Северную Корею, но будут иметь гораздо более серьезные последствия, учитывая больший размер российского рынка и его сильную зависимость от западных поставщиков в последние годы. Российский авиапром до сих пор не достиг намеченного властями уровня, как на Западе. Производство самолетов в России зависит, например, от углеродных композитов, импортируемых из-за рубежа. Русские также зависят от западных стран в поставках двигателей.

Ожидаются… разборки самолетов

Около 515 российских самолетов оценочной рыночной стоимостью около 10 миллиардов долларов арендованы у иностранных компаний. Питер Уолтер, главный технический директор и директор по управлению активами IBA, сказал, что он ожидает, что запрет на запасные части также окажет серьезное влияние на российскую промышленность, как это уже произошло в Иране в прошлом. «Из-за ограниченного количества деталей мы ожидаем, что самолеты, находящиеся в России, будут разобраны, чтобы остальная часть парка работала», — сказал он на вебинаре во вторник.

В России есть отечественные заводы по ТОиР, но перевозчики в основном работают по контракту с иностранными компаниями. В прошлом году Аэрофлот подписал долгосрочный контракт с Hong Kong Aircraft Engineering Company (HAECO) на ремонт и восстановление компонентов. Трудности России с поиском запасных частей могут также повлиять на международные авиакомпании, которые будут летать в Россию, и иногда им могут потребоваться запасные части в пункте назначения.

Андрей Бочкарев