20 крупнейших авиаперевозчиков РФ по итогам 2017-го года

Поиск и аренда частных самолетов

Стали звестны 20 крупнейших авиаперевозчиков РФ по итогам 2017-го года. В расчет берется объем пассажирских перевозок. В этот перечень попали российские авиакомпании, продемонстрировавшие по результатам года прирост пассажиропотока по отношению с результатами 2016-го года.

0000641 lf 20170821 vko 2 - 20 крупнейших авиаперевозчиков РФ по итогам 2017-го года

 

 

Пятерка лидеров по пассажиропотоку, можно сказать, неизменная. На 1-м месте авиаперевозчик Аэрофлот, обслуживший свыше 32,8 миллиона пассажиров (прирост 13,31 проц.). Авиакомпания за прошедший год увеличила свой парк, ввела в эксплуатацию новые воздушные суда регионального типа SSJ-100 отечественного производства, иностранные узкофюзеляжные самолеты Airbus A-320, Boeing-737 800. На 2-м месте по объему пассажирских перевозок находится оператор Россия, занявший по итогам предыдущего года 3-ю позицию в рейтинге. Российский авиаперевозчик обслужил по итогам года 11,152 миллиона пассажиров, его прирост пассажирского потока демонстрирует высокий показатель – 37,29 проц.. Авиакомпания улучшила свои производственные показатели за счет увеличения авиапарка, поглощения таких авиаперевозчиков как Донавиа и OrenAir.

Авиаоператор S7 Airlines (известная ранее как Сибирь) по результатам 2017-го года занимает 3-е место по пассажиропотоку, который за год вырос почти на 5 проц.. Авиаперевозчик обслужил чуть менее 10 миллионов человек, пополнил свой флот машинами Embraer E-170LR (13 бортов), Airbus A-320neo (4 единицы). Пассажиропоток авиаоператора Глобус, который входит в вышеупомянутую сибирскую авиагруппу, по итогам года продемонстрировал завидный рост, речь идет о 18,71 проц..

Смотрите также:  VIP-версию вертолета Ми-172 оборудовали системой спутниковой связи

Авиакомпания «Уральские авиалинии» обслужила по итогам минувшего года чуть менее 8 миллионов человек, прирост пассажиропотока там превышает 23,6 проц.. Уральский перевозчик увеличил за год численность парка, продемонстрировал стабильный рост на протяжении всего 2017-го года. Авиапредприятие ЮТэйр обслужило 7,29 миллиона пассажиров, а прирост пассажиропотока авиакомпания составляет 9,61 проц.. Компания перевезла больше пассажиров, чем планировала, если проанализировать ее прогнозы, опубликованные в январе прошлого года. Компания смогла улучшить показатель занятости пассажирских кресел, минимизировать разворотное время.

Существенный прирост пассажиропотока в 96,49 проц. зафиксирован у авиакомпании NordWind, которая демонстрирует рекордную динамику развития. Достигнут такой результат за счет активного увеличения провозных емкостей. Авиаперевозчик Azur Air за год увеличил пассажиропоток на 59,79 проц., его флот пополнили воздушные судна Boeing-737 800. Оператор Red Wings увеличил по итогам минувшего года пассажиропоток на 76,58 проц. за счет увеличения парка. В распоряжение российского оператора поступили импортные самолеты бренда Airbus.

Неплохую динамику развития демонстрирует авиакомпания Саратовские авиалинии, ее прирост объема пассажирских перевозок – 56,61 проц.. Флот компании в прошлом году пополнили коммерческие самолеты регионального типа Ан-148. Авиатехника была передана ей в пользование на условиях субаренды российским перевозчиком Россия. Авиаоператор IFly (его специализация чартерные рейсы), увеличил объем пассажирских перевозок на 84,29 проц.. Менее активная динамика развития у таких авиакомпаний как Royal Flight и Pegas Fly, а именно 49,7/39,9 проц..

Смотрите также:  Jet Airways отстранила от работы пилотов из-за драки во время рейса

Пассажиропоток 20 российских авиакомпаний-лидеров составляет по итогам минувшего года 100,27 миллиона пассажиров (прирост +20 проц.). По отрасли этот показатель составляет 105,02 (+18,59 проц.) миллиона человек. На долю крупнейших авиаперевозчиков РФ припадает 95,51 проц., хотя годом ранее этот показатель не превышал 94,21 проц.. В. Тасун, занимающий пост главы АЭВТ, в одном из своих интервью отметил, что рост объемов пассажирских перевозок отечественных авиакомпаний определяет тарифная политика, которой те придерживаются. Российские авиакомпании смогли избежать скачка цен на реализуемые ими потребителю услуги. Сделать это было непросто, учитывая удорожание авиационного керосина, «новые» аэропортовые сборы. Частично рост пассажиропотока связан с укреплением российской национальной валюты, возобновлением регулярного авиасообщения с Турцией.

По подсчетам АЭВТ минувший год, как и предыдущий, если брать показатель суммарной прибыли, продемонстрировал положительное значение для российских авиаперевозчиков. По итогам 2016-го года, стоит напомнить, совокупная прибыль превысила 2,78 миллиарда рублей. Эксперты АЭВТ прогнозируют в 2018-м году прирост пассажиропотока в районе 9 проц.. В. Тасун уверен, что бурного развития отечественной гражданской авиации, по крайней мере, в ближайшие годы, ожидать не стоит. С другой стороны высокие производственные показатели, вполне возможно, будут способствовать развитию такого сегмента как внутренние пассажирские авиаперевозки.