20 млн долларов – стоимость заземления Lion Air Boeing 737 MAX

Согласно отчету индонезийского новостного сайта Tempo.co, Lion Air Group понесет убытки в размере около 20 миллионов долларов из-за кризиса 737 MAX. Конечно, Lion Air была первой авиакомпанией, которая непосредственно понесла убытки, поскольку один из ее самолетов 737 MAX врезался в море в октябре 2018 года.

737 MAX был запрещен  в странах по всему миру с марта 2019 года. Этот запрет будет действовать до тех пор, пока Boeing не сможет исправить свои проблемы с программным обеспечением и датчиками. Boeing должен получить сертификацию ряда органов гражданской авиации. В результате 10 самолетов Lion Air  737 MAX остается на земле, не в состоянии генерировать пассажирские доходы.

В заявлении для СМИ Даниэль Путут, директор по операциям Lion Air Group, сказал: «Да, это, примерно на 20 миллионов долларов США». На самом деле, потерянный доход – это всего лишь одна сумма: самолеты также занимают драгоценное место для хранения и требуют регулярного обслуживания в качестве дополнительной стоимости для авиакомпании.

Ожидая одобрения FAA

В том же заявлении для средств массовой информации г-н Путут подчеркнул необходимость различных уровней одобрения, прежде чем самолет сможет взлететь снова. Это включает не только Федеральное авиационное управление Соединенных Штатов, но и регулирующий орган Индонезии  – Министерство транспорта:

«Мы ждем решения Министерства транспорта…чтобы модернизировать флот, мы должны получить печать одобрения от FAA. FAA согласились, и наш регулятор должен последовать его примеру. Мы ждем этого процесса. Как оператор, мы ждем решения регулятора».

По сути, авиакомпании всего мира оказываются в точно такой же ситуации. Они все ждут, что FAA работает в тесном сотрудничестве с Boeing, чтобы выполнить строгие тесты, чтобы обеспечить устранение проблем.

Авиакомпании, добивающиеся компенсации

Индонезийские источники, сообщающие о заявлениях Даниэля Путута, не упоминали, официально ли авиакомпания потребовала компенсацию непосредственно от Boeing за заземление. Однако, если бы это было так, то Lion Air присоединилась бы к постоянно растущей группе перевозчиков, официально требующих компенсации от Boeing за потерянный доход:

  • Компания Aeromexico с её флотом из 6
  • Норвежский флот насчитывает 18
  • Флот Китая Southern 24
  • Флот Китая Eastern 14
  • И флот Air China  15

Boeing еще не сделал официального заявления относительно компенсации авиакомпаниям.

Другие компенсации

По словам главного инвестиционного директора сайта, Boeing сталкивается с рядом коллективных исков в отношении своих самолетов 737 MAX. Судебные иски поступают от различных групп, включая:

  • Акционеров Boeing
  • Членов семей жертв октябрьского инцидента в Lion Air
  • Двух канадцев, потерявших 10 членов семьи в Эфиопской катастрофе
  • Бывшего генерального инспектора транспортного департамента США от имени Джорджа Тагге – жертвы авиакатастрофы эфиопской авиакомпании
  • Австралийского пилота, требующего возмещения ущерба за «нынешние и будущие потери», вызванные психологическими последствиями двух аварий MAX.

Lion Air в настоящее время участвует в судебном процессе против Boeing за крушение в октябре 2018 года, в результате которого погибли 189 человек.

Деловая авиация AVIAV TM