Согласно отчету индонезийского новостного сайта Tempo.co, Lion Air Group понесет убытки в размере около 20 миллионов долларов из-за кризиса 737 MAX. Конечно, Lion Air была первой авиакомпанией, которая непосредственно понесла убытки, поскольку один из ее самолетов 737 MAX врезался в море в октябре 2018 года.
737 MAX был запрещен в странах по всему миру с марта 2019 года. Этот запрет будет действовать до тех пор, пока Boeing не сможет исправить свои проблемы с программным обеспечением и датчиками. Boeing должен получить сертификацию ряда органов гражданской авиации. В результате 10 самолетов Lion Air 737 MAX остается на земле, не в состоянии генерировать пассажирские доходы.
В заявлении для СМИ Даниэль Путут, директор по операциям Lion Air Group, сказал: «Да, это, примерно на 20 миллионов долларов США». На самом деле, потерянный доход – это всего лишь одна сумма: самолеты также занимают драгоценное место для хранения и требуют регулярного обслуживания в качестве дополнительной стоимости для авиакомпании.
Ожидая одобрения FAA
В том же заявлении для средств массовой информации г-н Путут подчеркнул необходимость различных уровней одобрения, прежде чем самолет сможет взлететь снова. Это включает не только Федеральное авиационное управление Соединенных Штатов, но и регулирующий орган Индонезии – Министерство транспорта:
«Мы ждем решения Министерства транспорта…чтобы модернизировать флот, мы должны получить печать одобрения от FAA. FAA согласились, и наш регулятор должен последовать его примеру. Мы ждем этого процесса. Как оператор, мы ждем решения регулятора».
По сути, авиакомпании всего мира оказываются в точно такой же ситуации. Они все ждут, что FAA работает в тесном сотрудничестве с Boeing, чтобы выполнить строгие тесты, чтобы обеспечить устранение проблем.
Авиакомпании, добивающиеся компенсации
Индонезийские источники, сообщающие о заявлениях Даниэля Путута, не упоминали, официально ли авиакомпания потребовала компенсацию непосредственно от Boeing за заземление. Однако, если бы это было так, то Lion Air присоединилась бы к постоянно растущей группе перевозчиков, официально требующих компенсации от Boeing за потерянный доход:
- Компания Aeromexico с её флотом из 6
- Норвежский флот насчитывает 18
- Флот Китая Southern 24
- Флот Китая Eastern 14
- И флот Air China 15
Boeing еще не сделал официального заявления относительно компенсации авиакомпаниям.
Другие компенсации
По словам главного инвестиционного директора сайта, Boeing сталкивается с рядом коллективных исков в отношении своих самолетов 737 MAX. Судебные иски поступают от различных групп, включая:
- Акционеров Boeing
- Членов семей жертв октябрьского инцидента в Lion Air
- Двух канадцев, потерявших 10 членов семьи в Эфиопской катастрофе
- Бывшего генерального инспектора транспортного департамента США от имени Джорджа Тагге – жертвы авиакатастрофы эфиопской авиакомпании
- Австралийского пилота, требующего возмещения ущерба за «нынешние и будущие потери», вызванные психологическими последствиями двух аварий MAX.
Lion Air в настоящее время участвует в судебном процессе против Boeing за крушение в октябре 2018 года, в результате которого погибли 189 человек.