Mitsubishi Aircraft Corporation сообщает о нескольких изменениях в проекте пассажирского самолета MRJ, о которых намерена сообщить во время предстоящего парижского авиасалона.
«Наша компания развивается, рынок изменился, и клиенты требуют большего», – говорится в специальном заявлении компании. Неофициально эта информация относится к вопросу модернизации программы MRJ, чтобы отразить потребности американского регионального рынка региональных самолетов, и, согласно неподтвержденной информации, изменения варьируются от «радикального изменения» MRJ70 (уменьшенная версия MRJ) до изменения названия программы на „Space Jet”
Японская компания уже выразила большой интерес к рынку США, где помимо проведения летных испытаний MRJ90 из своего испытательного центра в международном аэропорту Грант-Каунти в Мозес-Лейк (штат Вашингтон, США), она только что открыла новую штаб-квартиру в том же штате. Он должен играть ключевую роль в будущем развитии продукта. Компания подчеркивает, что воспринимает североамериканский рынок как движущую силу своего собственного развития. Кроме того, японский производитель намерен удовлетворить потребности азиатских авиакомпаний, которые ранее рассматривали возможность приобретения SSJ-100, но отказались от намерений после краха программы.
Однако, если говорить о возможных изменениях в ожидании программы MRJ, Mitsubishi Aircraft Corporation утверждает, что «MRJ90 является основой компании и остается приоритетом номер один». Сертификация воздушных судов является устойчивой, контрольная дата первой поставки остается неизменной и состоится в середине 2020 года. Сертификационные испытания MRJ90 стартовали в начале марта 2019 года.
MRJ является первым пассажирским самолетом, полностью спроектированным и построенным в Японии после NAMC YS-11, производство которого было прекращено в 1974 году. Версия MRJ90 сможет вместить 88 пассажиров в типичной конфигурации и будет оснащаться двигателями Pratt & Whitney PW1217G. Ожидается, что самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 2000 морских миль и будет оснащаться авионикой Rockwell Collins Pro Line Fusion. Согласно заверениям производителя, конструкция должна появиться на рынке в 2020 году, и в настоящее время ведется разработка версий на 70 и 100 мест.
Андрей Бочкарев