5 авиакомпаний ЕС обанкротятся в 2018-2019 годах

Поиск и аренда частных самолетов

В период с 2004 по 2015 год в США 11 крупнейших авиаперевозчиков объединились в 4. Эта масштабная консолидация произошла в ответ на замедление темпов развития отрасли и отсутствие возможности для некоторых авиакомпаний получать прибыль. Оставшиеся авиакомпании стараются по-прежнему развиваться, чтобы не стать банкротами. Что же касается новых авиакомпаний, то их становится на рынке все меньше.

monarch 2017100206245235 - 5 авиакомпаний ЕС обанкротятся в 2018-2019 годах

Самолет авиакомпании Monarch

В европейских странах иная ситуация. Им присуще разнообразие в авиационной отрасли. Так в некоторых странах успешно действуют несколько известных авиакомпаний. Но с недавним банкротством трех крупнейших европейских авиакомпаний – Alitalia, Air Berlin и Monarch – на горизонте наблюдаются признаки надвигающейся крупной консолидации, аналогичной той, что происходила в США.

Monarch была одной из самых крупных и самых престижных британских авиакомпаний. Однако компания была вынуждена в одночасье прекратить деятельность из-за множества факторов. Авиакомпания Monarch просто не справилась с нагрузкой. Одной из причин стало ослабление фунта, так как авиакомпания закупала топливо в американских долларах.

Смотрите также:  Lufthansa вошла в десятку лучших компаний мира

Сказалось и понижение спроса на такие основные направления авиакомпании как Тунис, Турция и Египет. Чтобы снизить убытки авиакомпания попыталась расширить географию полетов по европейским странам, однако не смогла составить конкуренцию другим перевозчикам.

Alitalia столкнулась с другими проблемами. Причиной банкротства стало неправильное направление в развитии и деятельности. Это принесло не только убытки, но и потерю акционеров.

Что касается компании Air Berlin, то ее руководство не смогло решить текущие проблемы и определиться со стратегией. Имея довольно хороший технический и финансовый потенциал и возможности, компания не смогла вырваться в лидеры. Кроме того, развитию компании мешали споры внутри компании и неспособность удовлетворить своих пассажиров. Как результат, объявление банкротства и выставление имущества на аукцион.

Проблемы, с которыми сталкиваются сейчас обанкротившиеся авиалинии, не новые. Они уже послужили причинами банкротства других авиаперевозчиков. Предполагается, что в течение следующих 12 месяцев, по меньшей мере 5 средних европейских авиакомпаний повторят эти ошибки и также обанкротятся.

Смотрите также:  За отказ от SukhojSuperJet-100 АК "Якутия" может поплатиться лицензией

В прошлом году многие авиакомпании изо всех сил пытались получить прибыль. Расходы, такие как стоимость топлива, были относительно низкими, а нефть стоила всего около 40 долларов США за баррель. Этой зимой цены на нефть оцениваются в 80 долларов за баррель, что поставит под угрозу финансовую безопасность многих небольших авиакомпаний. Топливо составляет 35% от общих затрат авиакомпаний. Следовательно, компании, упустившие возможность страхования цен, будут страдать от дополнительных расходов.

На работу авиакомпаний в следующем году также скажутся последствия нехватки пилотов. Крупные авиакомпании недостаточно инвестировали в программы обучения летчиков, которые могли бы прийти на смену пилотом пенсионного возраста. Выходом из ситуации станет переманивание специалистов из средних и мелких авиакомпаний. Мало того, что многие компании потеряют большую часть своих пилотов, они будут вынуждены оплатить компенсации пассажирам, за отмененные рейсы. А это многомиллионные незапланированные расходы.