Многие пользователи частной авиации предпочитают турбовинтовые самолеты реактивным, т.к. они обычно более доступны с эксплуатационной точки зрения. Хотя они не так быстры и их дальность полета не столь велика, правильно выбранный турбовинтовой самолет может отлично подойти для миссий на более короткие дистанции. Эффективность этих турбовинтовых воздушных судов в сочетании с экономией затрат на операции с одним пилотом (на что способен каждый из этих самолетов) означает, что они могут выполнять свои задачи при относительно низких затратах.
Чтобы соответствовать прежним анализам о затратах, которые эксперты нашего портала делали для других самолетов, они исходят из того, что предположительное расстояние, преодолеваемое самолетом в течение года, составляет 200 000 миль. Для некоторых турбовинтовых самолетов это число довольно высоко. Следует иметь это ввиду, изучая цифры, приведенные ниже.
King Air B200
King Air B200 от Beechcraft – самый дешевый King Air с точки зрения эксплуатационных расходов. Это единственный двухмоторный турбовинтовой самолет в этом списке, поэтому он сжигает больше топлива, чем остальные, по 385 литров в час, что при стоимости авиационного керосина 1,32 доллара США за литр составляет 508,50 доллара США в час. Техническое обслуживание, включая планер, двигатель и ВСУ, оценивается в 447,55 долл. в час. Сумма затрат на топливо и техобслуживание в сумме составляет 956,05 долл. в виде почасовых прямых затрат. На преодоление 200 000 миль или полетах в течение 630 часов со средней скоростью 275 узлов прямые эксплуатационные расходы составляют 602 311,50 долларов США.
Предполагается, что за управление самолетом B200 пилот получает 68 250 долларов в год, ангар обходится 31 785 долларов, страховка – 11 310,00 долларов, обучение пилотов – 7 215 долларов. Сумма этих фиксированных расходов составляет 118 560,00 долл. в год.
Ежегодные прямые расходы: 602,311,50 долл.
Ежегодные фиксированные расходы: 118 560,00 долл.
Итого в год: 720 871,50 долл.
Quest Kodiak
Учитывая тот факт, что Quest Kodiak может вместить девять пассажиров и управляться одним пилотом, этот одномоторный турбовинтовой самолет является очень доступным. К сожалению, он также заметно медленнее большинства других из списка. Он потребляет всего 170 литров топлива в час, что при 1,32 доллара за литр составляет 225 долларов в час. Обслуживание планера, двигателя и ВСУ оценивается в 245,00 долл. в час. На топливо и техобслуживание Kodiak придется тратить около 470 долларов в час прямых расходов. При пройденном расстоянии 200 000 миль или 1157 часов с крейсерской скоростью 150 узлов это составляет 543 790,00 долл. в год.
Предположим, что пилот Kodiak будет зарабатывать 68 250 долларов в год, ангар обойдется 19 987,50 долларов, страховка – 11 553,75 долларов, обучение пилотов – 8 580,00 долларов. В этом случае все фиксированные расходы в совокупности составляют 108 371,25 долл. в год.
Ежегодные прямые расходы: 543 790,00 долл.
Ежегодные фиксированные расходы: 108 371,25 долл.
Итого в год: 652 161,25 долл.
Pilatus PC-12NG
Pilatus PC-12NG (next generation) с одним двигателем и сертифицированный для управления одним пилотом является одним из самых технологичных турбовинтовых самолетов в этом списке, а также одним из самых дешевых в эксплуатации. Он сжигает 266 литров топлива в час, что при 1,32 долл.за литр составляет 351 долл. в час. Техническое обслуживание PC-12NG, включая планер, двигатель и ВСУ, оценивается в 309,55 долл. в час. В сумме прямые эксплуатационные расходы составляют до 660,55 долл. в час. При годовом пройденном расстоянии в 200 000 миль или 665 часов с крейсерской скоростью в 261 узел в сумме расходы составят 439 265,75 долл. в год.
Предположим, что пилот PC-12NG будет зарабатывать 68 250,00 долл. в год, аренда ангара обходиться в 33 442,50 долл. США, страховка – 21 766,88 долл. США, а обучение пилотов – 10 920,00 долл. США, что в сумме составляет 134 379,38 долл. фиксированных годовых расходов.
Ежегодные прямые расходы: 439 265,75 долл.
Ежегодные фиксированные расходы: 134 379,38 долл.
Итого в год: 573 645,13 долл.
Cessna 208B Grand Caravan
Однодвигательный, сертифицированный для одного пилота Cessna 208B Grand Caravan – самый большой одномоторный самолет на сегодняшний день, существует с 1982 года. Он сжигает 189 литров топлива в час, что при цене 1,32 долларов за литр, составляет 250 долларов США в час. Стоимость обслуживания Grand Caravan оценивается в 201,64 доллара в час. В сумме расходы на топливо и техническое обслуживание составляют 451,64 долл. в час в виде прямых эксплуатационных расходов. При пройденном расстоянии 200 000 миль или 989 часов с крейсерской скоростью 177 узлов расходы составят 445 671,96 долл. в год.
Пилот Grand Caravan зарабатывает 68 250,00 долл. в год, предположительно ангар обойдется в 28 762,50 долл. США, страхование – 12 285,00 долл. США, а обучение пилотов – 8 580,00 долл. США, что в сумме составляет 117 877,50 долл. фиксированных годовых расходов.
Ежегодные прямые расходы: 446 671,96 долл.
Ежегодные фиксированные расходы: 117 877,50 долл.
Итого в год: 564 549,46 долл.
Socata TBM 900
Однодвигательный, сертифицированный для управления одним пилотом TBM 900 производства Daher – это новейший самолет в этом списке, представленный в 2014 году в качестве обновленной модели TBM 850. Он сжигает 265 литров топлива в час, что при 1,32 долл. за литр дает 350,00 долл. в час. Стоимость обслуживания TBM 900 оценивается в 328,00 долл. в час. Сумма двух показателей равняется 678,00 в час оперативных расходов. При пройденном расстоянии 200 000 миль или 551 часах полета при 308 узлах расходы составят 373 578,00 долл. в год.
Пилот TBM 900 зарабатывает 68 250 долл. в год, предположительно ангар обойдется в 16 575,00 долл. США, страхование – 28 500,00 долл. США, а обучение пилотов – 8 700,00 долл. США, что составляет 122 025,00 долл. в год.
Ежегодные прямые расходы: 373 578,00 долл.
Ежегодные фиксированные расходы: 122 025,00 долл.
Итого в год: 495 603,00 долл.