5 трендов бизнес авиации в уходящем 2018 году

Бизнес авиация – динамичная и постоянно адаптирующаяся индустрия, которая продолжает наращивать свои обороты на мировых рынках. Существует множество факторов, влияющих на этот сектор: увеличение спроса на квалифицированных пилотов, выраженная заинтересованность в поездках на частных самолетах (экономия времени и продуктивность, которую может обеспечить деловая авиация), а также престиж и статус, гарантированные арендатору или владельцу лайнера. Вот пять ключевых тенденций бизнес авиации, которые ознаменовали уходящий 2018 год.

Повышение сложности в управлении частными самолетами

Ужесточение правил, требований к отчетности, систем владения и инициативы в области безопасности в 2018 году привели к тому, что теперь компании, занимающиеся управлением в сфере частной авиации, должны быть более профессиональными и соответствовать более жестким нормам. «Качественно управлять самолетами очень сложно», – говорит представитель управляющей компании, директор по управлению воздушным движением. «Наши клиенты или их представители в среднем дают от пяти до десяти распоряжений в день. Их вопросы охватывают сразу несколько областей: от технического обслуживания и проверки финансовой отчетности до составления бюджета, координации полетов и администрирования работы членов экипажа».

Уходят в небытие те дни, когда один пилот мог эффективно управлять всеми аспектами многомиллионного самолета и помимо этого имел возможность выполнять свои прямые служебные обязанности, т.е. управлять частным самолетом. Именно в бюрократических вопросах управляющая компания может принести наибольшую пользу. Компания по управлению воздушным движением снимает нагрузку с владельцев воздушного судна или с командира экипажа, формируя команду экспертов, которые будут сплоченно работать за кулисами. Именно эта команда будет генерировать наилучшие решения из возможных для каждого владельца частного самолета.

Собственники частных джетов имеют варианты в отношении того, как будут управляться их активы и могут выбрать уровень предоставляемых услуг. Некоторые владельцы предпочитают работать с автономными департаментами, которые будут администрировать только полетную часть, другие же хотят переложить все обязанности на плечи опытной управляющей компании. «Управляющие компании обеспечивают большой опыт и надежность, чего редко можно ожидать от автономных департаментов, оставаясь при этом экономически рентабельными», – говорит директор по развитию управляющей компании в сфере авиации.

Спрос на полную прозрачность со стороны владельцев частных самолетов

Владельцы воздушных судов достигли новых уровней знаний и умений в отношении деловых поездок и их активов. В 2018 году собственники частных джетов, как никогда ранее, стали требовать прозрачности в отношении внутренней работы по управлению и эксплуатации своих лайнеров. «Сегодняшние владельцы хотят понимать, что происходит с их активом, и желают знать, что судно работает эффективно и эксплуатируется правильно», – говорит представитель управляющей компании.

Прозрачность в отношениях между владельцами самолетов и управляющими компаниями поможет повысить профессионализм и удовлетворенность клиентов. «Клиент имеет право требовать доказательств и данных, удостоверяющих высокие требования к производительности, надежности и уровню сервиса. Хорошим решением для устранения возможного дисбаланса является использование метода, который уже применяют многие клиенты: проверка фактов в нескольких источниках и использование метода тендеров и закупок».

Ужесточение правил регулирования и норм безопасности

Контролирующие органы в области гражданской авиации, международный надзор и независимые компании по контролю безопасности на транспорте были под особым прицелом в 2018 году. Безопасность в деловой авиации является приоритетом номер один для владельцев джетов и клиентов частной авиации, и останется таковой в ближайшем будущем. Многие операторы и перевозчики приняли на себя самые строгие рамки безопасности, пройдя через системы аудита, такие как Wyvern Wingman и Argus Platinum. В ближайшие несколько лет мы увидим, что компании, вовлеченные в деловую авиацию, захотят дифференцировать себя и в большей степени выделиться на фоне конкурентов, приняв дополнительные меры безопасности в интересах своих клиентов и владельцев воздушных судов.

Ужесточение правил регулирования и безопасности полетов также приведет к увеличению расходов на эксплуатацию джетов, причем не только в 2018 году, но и в следующие несколько лет. Опыт, профессионализм и затраты, необходимые для управления многомиллионным активом, являются очень весомыми и значительными. Мелкие управляющие компании с трудом перенесут новые требования, но все же останутся прибыльными. В целом, операторы и перевозчики в 2018 году были твердо убеждены в том, что безопасность всегда стоит вложенных средств. Новые программы и передовые системы управления безопасностью дают больше информации о тенденциях в сфере безопасности и собирают важные данные на будущее. Внедрение тех программ и схем, которые еще не стали обязательными, может привести к дополнительным затратам, но в конечном итоге позволит обеспечить большую экономию средств. Например, страховые отчисления значительно снизятся, а знание того, как поддерживать и продолжать создавать безопасные схемы, кардинально улучшится.

Большее влияние технологий

Технологические достижения – движущая сила многих отраслей, включая бизнес авиацию. Наземная и спутниковая связь, например, Wi-Fi со скоростями от 15 до 70 Мбит/с, давно обосновалась на бортах бизнес джетов. Благодаря тому, что все большее количество путешественников не желают отрываться от работы и хотят проводить видеоконференции прямо во время полета, технологии постоянно должны были стремиться к совершенствованию, а технологические прорывы, в свою очередь, способствовали дальнейшему продвижению и популяризации бизнес авиации. Замкнутый круг взаимной пользы. Помимо технологий, которыми напрямую пользуются клиенты во время поездки, также улучшаются системы бронирования рейсов. Арендовать частный самолет на сайте, без взаимодействия с оператором – современная реальность. Наконец, кардинальные изменения претерпевают кабины самолетов: вводятся системы технического зрения, технологии боковой ручки управления, датчики ближнего и инфракрасного спектра, такие как революционная система FalconEye®, разработанная компанией Dassault Falcon.

Увеличение спроса на аренду частных самолетов

Поскольку авиакомпании оптимизируют маршруты и поездки коммерческими рейсами становятся более стрессовыми, все большее число путешественников обращаются к услугам бизнес авиации за дополнительным комфортом, конфиденциальностью и удобствами. В течение всего 2018 года наблюдался значительный рост в сфере частных авиаперевозок, что дает право прогнозировать аналогичные тенденции и в наступающем году. Повышенный спрос на чартеры будет влиять на уровень предложения и расценки, но с программами джет-карт, членскими клубами и привилегированными чартерными аккаунтами новые клиенты частной авиации получат неограниченное количество опций, позволяющих воспользоваться всеми преимуществами отрасли. Уже в этом году мы все заметили, что самолеты, цены на которые ниже рыночных, очень быстро переходят в статус забронированных. Чтобы успеть воспользоваться «горячим предложением», клиентам желательно получить аккаунты привилегированных пользователей, что позволит летать на частном самолете по более низким тарифам, вне зависимости от пиковой нагрузки на перевозчиков и дополнительных требований к рейсу.

Шошина Ольга