50-летие Airbus – отражение

На следующей неделе Airbus отмечает свое 50-летие. От нескольких подписей на Меморандуме о сотрудничестве Airbus вырос до производственной силовой станции, продающей ряд коммерческих самолетов, вертолетов, оборонного и космического оборудования, став одним из крупнейших предприятий в Европе.

В 1969 году европейские авиастроители превзошли крупных американских авиастроителей – Boeing, Lockheed и McDonnell Douglas. В момент сотрудничества, которое сегодня кажется невозможным, Германия и Франция собрались вместе, чтобы подписать новое партнерство для совместной разработки нового самолета под названием Airbus. И он вырос оттуда.

Быстрая перемотка вперед 50 лет …

78% всех самолетов Airbus, поставленных в прошлом году, были A320.

В 2019 году Airbus доставил свой 12 000-й самолет в Delta и это означает, что его самолеты летают на каждый континент, даже Антарктиду. Это большой скачок для компании, которая началась в 1969 году.

Изюминка Airbus

Airbus произвел 11 различных типов самолетов, и на большинстве из этих 11 типов были варианты.

А300 был первым произведенным самолетом Airbus. Это был первый в мире двухмоторный широкофюзеляжный самолет. Они приземлялись в Сиднее в начале 1980-х годов. А300 были медленно продаваемыми поначалу. Air France были первыми, кто полетел на нем. Но к концу 1970-х годов самолет продавался хорошо и был построен 561 самолет до прекращения производства в 2007 году.

A300 удался, потому что он был меньше и легче, чем три двигателя среднего размера конкурентов от американских производителей. Это сделало A300 более экономичным и дешевым в эксплуатации. Самолет остается в эксплуатации у нескольких авиакомпаний и FedEx сохраняет самый большой парк из них. Хороший дизайн никогда не выходит из моды и обсуждение продолжается о производстве варианта A300 – A300neo.

Подъем и падение A380

Возможно, менее успешным был недавний A380. Отличительный мега самолет поднялся в небо в 2005 году с большими надеждами, и вскоре привлек внимание в аэропортах по всему миру. A380 должен был помочь справиться с этим проклятием современной авиации – перегрузкой аэропортов.

В эпоху высоких цен на топливо четырехмоторный самолет не был дешевым в эксплуатации. A380 стоит почти 30 000 долларов США в час, что примерно в 10 раз превышает стоимость небольших самолетов, таких как A320. Аэропорты, изначально полные энтузиазма, обнаружили, что A380 заняли много места на перроне и потребовали значительных инвестиций в инфраструктуру аэропорта.

Наконец, авиакомпании обнаружили, что существуют ограниченные маршруты, которые гарантируют такие большие самолеты. Но пассажиры в целом любили A380, находя его тихим и просторным. И дополнительное пространство поощряло инновации, такие как душ на борту и личные апартаменты – хотя и для немногих счастливчиков.

Airbus объявил о прекращении производства A380 в 2021 году. Airbus отмечает, что по состоянию на 30 апреля 2019 года, 290  судов A380 были заказаны, 235 доставлены и 233 работали по всему миру.

Какое будущее у Airbus?

Будущее Airbus и будущее авиастроения во всем мире, по-видимому, заключается в создании легких, экономичных по топливу, небольших самолетов на большие расстояния. Qantas бросил вызов как Boeing, так и Airbus, чтобы придумать вариант на существующем самолете среднего размера, который сможет летать  Сидней – Лондон без остановки.

Самым большим успехом Airbus стал A320. Наверное, это не удивительно. Это надежная, экономичная рабочая лошадка, которая включает A318, A319, A320neo и A321 в «семье». A321 – это удлиненная версия A320, а A318 и A319 – несколько меньшие версии. По состоянию на конец 2018 года Airbus продал более 8500 самолетов семейства А320, что сделало его самым успешным коммерческим самолетом в мире.

Последним самолетом в каталоге Airbus является A220. Он летал в течение последних шести лет как серия Bombardier C, и оказался особенно популярным у европейских перевозчиков на короткие расстояния. Это продолжение тенденции к более мелким, экономичным самолетам и заметный поворот от эпохи A380 и 747.

Для любого бизнеса, большого или малого, прожить 50 лет – это что-то примечательное. В мире высоких цен, высоких ставок коммерческого авиастроения это триумф. В прошлом году Airbus произвел 806 самолетов, конкурентов  Boeing-800. На следующей неделе, 29 мая, Airbus отмечает свой 50-й день рождения с формированием эстакады с участием каждого из типов самолетов, которые он делает. Вероятно, это будет большая неделя в Тулузе.