Авиакомпания Textron объявила сегодня, что скоро завершит сборку первого прототипа нового делового самолета с турбовинтовым двигателем Cessna Denali. Также ведутся работы по сборке еще двух предсерийных самолетов для летных испытаний и еще трех для наземных тестов.
«Результаты работы, которую мы делаем сейчас, обеспечат достижение целевой и проверенной конфигурации, поможет нам без проблем пройти летные испытания и процесс сертификации и, наконец, вывести проверенный самолет на рынок. Denali разработан и изготовлен для того, чтобы превзойти конкурентов с точки зрения производительности, эргономики места пилота, комфорта салона и общей стоимости владения», – сказал Крис Хирн, старший вице-президент Textron Aviation.
Летные испытания Denali должны начаться до конца этого года. Три предсерийных прототипа будут использоваться для статических и усталостных испытаний, а также для проектирования и проверки эргономики оборудования пассажирского салона.
В рамках подготовки к первому полету Denali инженеры Textron недавно завершили интеграцию полного испытательного стенда по авионике, электроустановки и авиационного двигателя. Он будет играть важную роль в исследовании цифровой системы управления приводом (FADEC), которая позволяет изменять мощность двигателя и шаг винта с помощью одного рычага.
GE Aviation сообщает, что новый двигатель Catalyst 1300 для Cessna Denali с системой управления FADEC, который вращает новый 2,67-метровый композитный винт McCauley, достиг полной мощности и максимальной скорости вращения во время статических испытаний на заводе в Праге. Три комплектных двигателя с пропеллерами уже наработали более 1000 ч. Также были завершены первые испытания в высотной камере .
Новый турбовинтовой двигатель обеспечит Denali значительно более длительные интервалы обслуживания, низкий уровень шума, значительно уменьшит нагрузку на пилота и расход топлива по сравнению с конкурентами», – добавил Крис Хирн.
Андрей Бочкарев