7 ошибок при покупке частного самолета

7 ошибок при покупке частного самолета

Покупка частного самолета требует тщательного обдумывания и планирования. Если вы знаете, что делаете и заручились поддержкой высокопрофессиональной команды, которая поможет в любых вопросах, то процесс имеет все шансы пройти максимально гладко. Но если это ваш первый опыт, то вас могут ожидать интересные сюрпризы. Вот ряд самых крупных ошибок, которые могут  произойти на этом пути.

В данной статье собраны рекомендации советников и консультантов в области авиационной промышленности.7 ошибок при покупке частного самолета

 

  1. Действительно ли вам нужен частный самолет?

Да, это самая очевидная отправная точка, но люди покупают самолеты по разным причинам. Однако есть причины и не покупать бизнес джет, к самым очевидным относятся:

– «У всех руководителей, которых я знаю, есть частный самолет, поэтому мне он тоже нужен»;

– «Я знаю брокера, который гарантирует мне отличную сделку».

Лучшее, с чего можно начать, это планирование ваших будущих потребностей в путешествии и анализ того, как ваши потребности изменились за последние несколько лет. Если несколько сотен часов в год вы проводите на борту коммерческих авиарейсов, и при этом можете себе позволить покупку частного самолета, то начните присматривать воздушное судно. Если вы цените свое время, желаете повысить безопасность и устали от фрахтования чужих лайнеров, то покупка частного самолета – хороший вариант.

7 ошибок при покупке частного самолета

  1. Можете ли вы себе позволить покупку и содержание частного самолета?

Первоначальная стоимость покупки – это лишь малая толика того, что следует учитывать, но кроме этого существуют текущие расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание, которые часто упускаются из виду или недооцениваются. Вот несколько комментариев, которые слышат специалисты сферы авиации и которые они вынуждены рассеивать:

– «Буду думать об эксплуатационных расходах по мере поступления»;

– «Мой брокер заверил меня, что операционные расходы относительно низкие»;

– «Управляющая компания сказала, что я могу получать прибыль, сдавая самолет в аренду».

Слишком часто основное внимание уделяется стоимости приобретения, а эксплуатационные расходы не учитываются до тех пор, пока не закроется сделка. Первоначальная стоимость приобретения может варьироваться от нескольких сотен тысяч долларов за 30-летний легкий бизнес джет до 70 млн долларов за новый тяжелый дальнемагистральный лайнер.

И, если говорить откровенно, то чартер самолета вряд ли способен приносить вам реальную прибыль. А все предстоящие расходы на содержание лучше уточнять еще до покупки воздушного судна.

7 ошибок при покупке частного самолета

  1. Как выбрать подходящий тип частного самолета?

И снова первым шагом должен стать анализ потребностей в поездках, в том числе частота и дальность перелетов, а также численность компании, которая будет путешествовать с вами. Честные ответы на вопросы помогут определить, какой тип самолета вам нужен. Вот некоторые несерьезные причины, по которым не стоит делать дорогостоящих покупок:

– «Консультант предложил мне отличную сделку по покупке (далее вставить марку и модель самолета, например, GIII)»;

– «Мой друг имеет Challenger 600 и ему нравится»;

– «Брокер имеет в активе Lear 35 и обещает продать с огромной скидкой»;

– «Мне нужен дальнемагистральный самолет, потому что я не люблю останавливаться».

Если хотите на выходе получить достойный результат, проанализируйте потребности в поездках. Ваш авиационный консультант должен подготовить анализ миссии самолета и профиль полетов, для этого стоит рассмотреть следующие пункты:

– Куда и насколько далеко (в километрах или часах) вы летаете чаще всего? Нужен соответствующий диапазон.

– Каков коэффициент загрузки частного самолета пассажирами? Необходимо точное количество мест.

– Какие аэропорты наиболее удобны для путешествий покупателя? Потребуется получать разрешение на посадку.

– Вы планируете сдавать бизнес джет в аренду?

Ответы на эти вопросы помогают определить тип, размер и, возможно, модель самолета, которая оптимально вам подойдет. Будь то джет, турбопроп (турбовинтовой самолет), одновинтовой самолет (Piston) или вертолет; нужен ли большой, средний, легкий или суперлегкий лайнер; готовы ли вы приобрести бывшее в употреблении судно, новый лайнер или самолет, изготовленный специально по вашему заказу?

На рынке есть много дешевых самолетов, и, безусловно, для такого ценообразования есть веские причины. Вы готовы стать последним владельцем самолета?

7 ошибок при покупке частного самолета

  1. Отказ от участия специалиста в сфере авиации

Авиация – очень специализированная область с ее уникальными нюансами и характеристиками, поэтому юрист общей практики вряд ли будет иметь достаточно опыта в этой области. В вашей команде могут быть очень компетентные специалисты, но достаточно ли они квалифицированы в сфере авиации? Только если сумма сделки совсем невелика, можно рискнуть и сэкономить на эксперте. Привлечение опытного брокера / консультанта часто помогает снизить юридические затраты.

Перед началом покупки стоит заключить соглашение о намерениях – это нормальная практика, хотя не исключен вариант, когда можно сразу перейти к соглашению о покупке. Консультант может подготовить письмо, которое, в свою очередь, должно включать следующую информацию:

– Идентификация сторон (покупатель и продавец).

– Идентификация конкретного самолета и соответствующего оборудования приобретаемого самолета.

– Стоимость покупки и размер депозита.

– Обсуждение демонстрационных / тестовых полетов, вопрос доставки судна, и кто за это платит.

– Техническая инспекция до приобретения бизнес джета.

– Указание, кто оплачивает определенные несоответствия.

– Определяются  права и обязанности покупателя при приемке или отказе от приемки воздушного судна.

 

Как только дело доходит до соглашения о покупке, важно привлечь юриста, специализирующегося в сфере авиации, хотя бы на последнем этапе, если не раньше. Соглашение о покупке включает в себя пункты предварительного документа, плюс дополняется следующими данными:

– Точное название частного самолета, гарантии.

– Ответственная сторона за утверждение и коррекцию расхождений от данных предварительной инспекции.

– Условия предварительного закрытия сделки.

– Исчерпывающая информация о судне и оборудовании.

– Пусковая система и средства защиты.

– Налоговые данные.

– Квитанции сделки и данные о доставке.

– Применимое право.

– Положение о конфиденциальности.

– Импорт / экспорт деталей, если это применимо.

 

Ваш авиационный юрист может помочь со всеми пунктами договора.

7 ошибок при покупке частного самолета

  1. Отказ от советов профессионалов

Все покупатели, если они недостаточно опытны, должны заручиться поддержкой советников. Эксперты рекомендуют спрашивать рекомендации тех, кому вы доверяете или обращаться к участникам отраслевых групп. На самом деле для достижения наилучшего результата вам нужна целая команда профессионалов. Лучше всего, если вам будут помогать:

– Ведущий консультант по авиации / технический консультант / брокер.

– Менеджер / управляющая компания отдела авиационной промышленности.

– Эксперт по регулированию FAA (Федерального агентства воздушного транспорта).

– Налоговый эксперт.

– Бухгалтер / финансист / эксперт по казначейству.

– Авиационный страховой брокер.

 

В случае если вам помогает целая команда профессионалов, в  договор вносится пункт об отсутствии конфликта интересов.7 ошибок при покупке частного самолета

 

  1. Отказ от проведения инспекции

Если вы покупаете подержанный частный самолет, то в обязательном порядке должны пройти инспекцию. Как покупатель вы должны убедиться в следующем:

– Инспекция проведена в должном объеме, грамотными специалистами и без влияния продавца.

– Был проведен углубленный контроль в разумные сроки.

– Покупатель должен иметь право отказаться от сделки в разумные сроки после получения отчета об инспекции.

– Обычно за инспекцию платит покупатель, но иногда он может получить результат запланированного осмотра, проведенного по инициативе продавца.

– Покупатель захочет, чтобы ремонт был проведен инспекционной командой, а не собственником.

– Покупатель захочет пройти адекватный испытательный полет.

 

При этом продавец будет заинтересован в следующем:

– Ограничить сферу того, на что обратит внимание инспекционная команда.

– Продавец не хочет строить новый частный самолет, чтобы он соответствовал всем ожиданиям покупателя (изначально в договор может быть включена поправка о том, что если на ремонт требуется более определенной суммы, то сделка аннулируется).

– Продавец должен иметь представителя в контрольно-ревизионном учреждении для проверки результатов, поскольку в данный момент данные открыты для обработки.

– Отчет об инспекции должен выдаваться одновременно покупателю и продавцу, никаких сюрпризов.

– Допуск к полетам – инспекционная служба определяет, когда воздушное судно снова считается пригодным для эксплуатации.

– Продавец захочет ограничить количество «пробных» или тестовых полетов. Единственное, что он готов взять на себя, это доставку судна в воздушную гавань покупателя.

 

Инспекция нового судна разительно отличается от освидетельствования лайнера, бывшего в эксплуатации, в частности:

– Покупатель должен иметь экспертов, которые контролируют строительство нового самолета по мере его изготовления, особенно на этапе завершения строительства.

– Представители продавца проверяют, что воздушное судно соответствует экспликации и согласуется с соглашением о покупке.

– Инспекторы покупателя должны удостовериться в соответствии оборудования и отделки, в том, что все договорные компоненты установлены или переданы в должном состоянии и количестве, а даты изготовления компонентов являются действующими и соответствуют дате изготовления самолета (например, бортовая электроника, спасательные средства, вспомогательная силовая установка и т. д.).

7 ошибок при покупке частного самолета

  1. Неумение мыслить наперед

Когда вы покупаете самолет, есть несколько вопросов, которые необходимо рассмотреть и проработать до финального подписания договора купли-продажи. Эксперты отмечают, что иногда из поля зрения потенциальных покупателей выпадает (а не должны бы) ряд важных аспектов:

– Как финансировать самолет, если не хватает собственных средств.

– Как управлять частным самолетом: собрать свой лётный экипаж или нанять управляющую компанию.

– Соответствие судна правилам чартера самолетов.

– Как свести к минимуму или избежать налога с продаж. Специалисты говорят: «Провальный план – это план, ведущий к провалу».

– Если вы планируете самостоятельно управлять судном, то есть ли у вас авиационный персонал / экипаж, который находится в настоящее время на борту?

– Заключили ли вы контракт с управляющей компанией, которая оптимально вам подходит?

– Есть ли у вас сотрудники, которые смогут быть «связующим звеном» между вами и управляющей компанией?

Покупка частного самолета обычно является очень крупной сделкой, будь то исключительно для одного человека или для целой компании. Следуйте рекомендациям выше и процесс выбора и купли-продажи воздушного судна должен пройти гораздо мягче.

 

Шошина Ольга