A321XLR обретает окончательную форму

A321XLR на линии окончательной сборки

Первый опытный экземпляр самолета A321XLR, с заводским номером MSN11000, на этой неделе совершил  большой шаг вперед и становится реальностью. Это первая из трех запланированных опытных  конструкций,  которые будут проходить программу летных испытаний и получения сертификата типа  начиная с 2022 года, чтобы подготовить почву для серийного производства и ввода в эксплуатацию в 2023 году. A321XLR  на линии окончательной сборки

Установка машины MSN11000 на линию окончательной сборки (FAL) в Гамбурге стало  результатом недавнего завершения  монтажа основных крупных  узлов (MCA) и   оборудования, а также их последующей поставки и запланированной установки полуготового воздушного судна  на конвейер в ноябре этого года. Основные агрегаты включали: носовую часть фюзеляжа, поставленную из Сен-Назера; среднюю и кормовую часть фюзеляжа, собранных в Гамбурге;  шасси производства Safran, а также вертикальные и горизонтальные стабилизаторы от Stade и Getafe соответственно.

В конечном итоге производить A321XLR  будут  другие сборочные линии Airbus, но  чтобы выполнить большую книгу заказов клиентов на самолет, для  нового пилотного проекта  варианта в начале серийного производства был выбран Гамбург. Пилотная программа начинается с выпуска трех технических летательных аппаратов, которые в настоящее время находятся на разных стадиях окончательной сборки.

«Все основные версии семейства A321 мы начали производить в Гамбурге. Мы намерены строить эти самолеты и на других заводах. В настоящее время мы работаем над организацией поставок A321XLR с других линий окончательной сборки. Поэтому, безусловно, важно, чтобы все команды учились на опыте Гамбурга, чтобы мы могли передать эти знания другим предприятиям. Мы делаем то же самое с салоном Airspace семейства A320, который мы также запустили в Гамбурге», — сказал Майкл Менкинг, директор программы семейства A320.

Из четырех сборочных линий семейства A320 в Гамбурге та, которая отвечает за первый A321XLR, называется «FAL Line 2» и расположена внутри здания под названием «Ангар-9». Еще два опытных самолета A321XLR – MSN11058 и MSN11080 – будут в свое  время подготовлены к окончательной сборке на той же производственной линии.

Следующие шаги

Тогда MSN11000 перейдет на так называемый рабочая группа по установке Advanced Flight Test Instrument Kit (FTI) с последующей сборкой двигателей CFM LEAP и их гондол. Следующим шагом будет проверка двигателей, механизма уборки шасси и обтекателя двери с последующей общей проверкой качества самолета.

Следующий этап производства – внешняя окраска самолета – это «вишенка на торте», непосредственно перед передачей самолета испытательным бригадам, которые запустят и проведут серию наземных испытаний всех систем, управления полетом, двигатели и ВСУ. Затем, если все пойдет по плану, в следующем году состоится выкатка  и первый полет A321XLR.

A321XLR – узкофюзеляжный самолет для сверхдальних маршрутов

Новый Airbus  A321XLR был анонсирован на Парижском авиасалоне 2019. Самолет будет экологичнее и сэкономит 30 ghjwtynjd  топливо на пассажира. У A321XLR максимальная взлетная масса на 4 тонны (101 тонна) больше, чем у базовой модели, поэтому его шасси также   переработано. У машины также будет увеличенная дальность полета на 4700 морских миль (8797 км) по сравнению с дальностью полета A321LR (4000 морских миль – 7408 км). В типовой двухклассной конфигурации самолет сможет принять на борт от 180 до 220 пассажиров, а в трехклассной – до 200 пассажиров. На сегодняшний день Airbus получил заказы на  более 500 самолетов A321neo в версии XLR.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM