ACI Europe опубликовала отчет о трафике европейских аэропортов за август

Европейская ассоциация аэропортов ACI Europe опубликовала новый отчет, который показывает, что аэропорты Старого континента в августе этого года обслужили на 3,4 процента пассажиров больше, чем в августе 2018 года. Однако в прошлом году темпы роста были выше и составили 5,1 процента.

аэропорт зал ожиданияУвеличение пассажиропотока в августе было выше по сравнению с 2,2 процента в июле 2019 г. Печальной новостью является то, что грузопоток в европейских аэропортах сократился на 4 проц. в годовом исчислении.

Результаты в Евросоюзе

Аэропорты в Европейском Союзе зафиксировали средний рост пассажиров в августе на 3,5 процента. Только рынки Австрии и Латвии достигли двузначного роста, в то время как Италия и Мальта (+ 8,1 проц.), Хорватия (+ 7,8), Люксембург (+ 7,4), Финляндия (+ 7,3)  и Португалия (+ 7,1) зафиксировали движение выше среднего по ЕС. Пассажиропоток сократился в аэропортах Болгарии (-5,4 проц.) и Швеции (-3,3).

Несколько аэропортов в ЕС достигли результатов значительно выше среднего. Динамичный рост Милана Мальпенса (+ 33,4 процента) был обусловлен переездом из Милана Линате, который остается закрытым до 27 октября из-за обслуживания взлетно-посадочной полосы. Большое увеличение количества пассажиров зафиксировали аэропорты Вены (+ 13,2 проц.), Риги (+ 13,1), Лиссабона (+ 8), Лондон Лутона (+ 7,9), Мадрида (+ 7, 5), Люксембурга (+ 7,4), Хельсинки (+ 6,7) и Праги (+ 6,5).

За пределами сообщества

В августе пассажиропоток в аэропортах стран, не входящих в ЕС, увеличился на 3,2 процента в основном за счет международных перевозок (+ 8), поскольку объем внутренних перевозок резко сократился (-5).

Самый большой рост показали аэропорты в Украине (+ 25,1 проц.), Северной Македонии (+ 17,8), Албании (+ 13), Боснии и Герцеговине (+ 12,1) и Сербии (+ 12), ставшие ведущими рынки за пределами ЕС. В Грузии произошло снижение трафика (-15,3 проц.), в Норвегии (-0,6). В российских аэропортах пассажиропоток увеличился на + 4,9 проц., а в Турции на + 2,9.
Столицы и крупные аэропорты за пределами ЕС, в которых зафиксировано наибольшее увеличение трафика: Киев, Борисполь (+ 24,2 проц.), Анталья (+ 15,3), Тирана (+ 13), Сараево (+ 12,2 процента), Скопье (+ 11,1 процента), Москва Шереметьево (+ 10,6 процента).

Результаты гигантов

Увеличение числа пассажиров в 5 крупнейших европейских аэропортах в августе было довольно ограниченным и составило всего + 1,3 проц. Парижский аэропорт им. Шарля де Голля сохранил лидерство (+ 4,3 проц.), за ним следует Франкфурт (+ 1,7). Стамбул-IST (+ 0,9), Лондон-Хитроу (+ 0,1) и Амстердам-Схипхол (-0,5).
Региональные порты

Малые региональные аэропорты (с менее чем 5 миллионами пассажиров в год) больше всего пострадали от замедления роста, отметив среднее увеличение трафика на 0,3 проц. за исключением Ниша (+ 61,1 процента), Охрида (+ 60,9 процента), Турку (+ 60,3 процента), Харькова (+ 38 процентов), Задара (+ 29,6 процента) и Меммингерберга (+ 25,8). Наилучшие результаты среди региональных аэропортов зафиксировали: Краков (+ 32), Нант (+ 20,7), Севилья (+ 20,4), Бордо (+ 14,3), Бари (+ 11 5) и Порту (+ 10,8).

Заключение

В августе аэропорты обслуживают более 25 миллионов пассажиров в год (Группа 1), аэропорты с 10-25 миллионами пассажиров (Группа 2), аэропорты с 5-10 миллионами пассажиров (Группа 3) и аэропорты с количеством пассажиров менее 5 миллионов пассажиры в год (Группа 4) зафиксировали среднее увеличение трафика на 3,2, 5, 3,2, и 1,2 процента соответственно.

Андрей Бочкарев