Кадровые перестановки в Boeing стали результатом двух катастроф 737 MAX

Вчера вечером совет директоров Boeing уволил Денниса Муйленбурга с должности главы концерна. Муйленбург остался генеральным директором. Председателем назначен Дэвид Л. Кэлхун.
Кадровые изменения в Boeing являются последствием двух катастроф самолетов 737 MAX, в результате которых погибли 346 человек. Компании пришлось потратить миллиарды долларов на компенсацию авиакомпаниям за приостановку эксплуатации на основе решения регулирующих авиационных органов. Расследование обстоятельств двух аварий с трагическим исходом проводится Министерством юстиции и Конгрессом. Боинг также столкнулся с десятками судебных исков от семей пассажиров, погибших в результате крушений самолетов.

Заявление руководства концерна показывает, что разделение ролей президента и генерального директора заключается в усилении процедур управления и безопасности в компании. Снижение ответственности призвано позволить Муйленбургу сосредоточиться на процедурах возвращения 737 MAX к безопасным полета. Активную надзорную роль в этом процессе должно играть правление.

Группа международных авиационных надзорных органов опубликовала критический отчет о Boeing и Федеральной авиационной администрации о том, как изначально были допущены к эксплуатации самолеты 737 MAX. Группа заявила, что Boeing должным образом не проинформировал FAA об изменениях в ключевой системе управления полетом, которое привели к катастрофам. Также было обнаружено, что многолетняя практика FAA по делегированию важных задач по сертификации таким производителям, как Boeing, требует значительных реформ для обеспечения надлежащего контроля за безопасностью полетов.

Технический анализ объединенных органов (JATR) был заказан FAA в апреле для проверки надзора агентства и оценки работы системы предотвращения срыва MCAS. JATR возглавляет Кристофер Харт, бывший председатель Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB). В его работе принимают участие органы регулирования безопасности полетов из Австралии, Бразилии, Китая, Индонезии, Японии, Канады, Сингапура, Соединенных Штатов Америки, Европейского союза и Объединенных Арабских Эмиратов.

В настоящее время регулирующие органы по всему миру все еще анализируют предлагаемые изменения в программном обеспечении и поправки к процессу обучения, предложенные Boeing, чтобы позволить вернуть самолета 737 MAX в эксплуатацию. Крупнейшие американские авиалинии, в том числе Southwest Airlines и American Airlines, не ожидают возобновления полетов этой модели до января 2020 года.

Андрей Бочкарев