Aegean Airlines утроила квартальную выручку и перевезла за 3 месяца 1,5 млн пассажиров

Aegean Airlines опубликовала финансовые результаты за первый квартал 2022 года. Греческий перевозчик зафиксировал почти трехкратный рост выручки, которая достигла уровня 120 млн евро. Год назад за тот же период она заработала всего 44 млн евро.
В первом квартале этого года авиакомпания из Южной Европы перевезла 1,5 млн пассажиров. Предложение с января по конец марта соответствовало 74 процентам уровня, имевшего место три года назад, то есть до того, как разразился кризис COVID-19.

Aegean Airlines в первом квартале 2022 года зафиксировала убыток в размере 38,5 млн евро. Это все же меньше, чем год назад в соответствующий период, когда было потеряно 44,5 млн евро. «Несмотря на последствия пандемии и значительный рост расходов на топливо, потери не превышают зафиксированных в первом квартале 2019 года», — говорится в официальном заявлении перевозчика.

“В тот период года, когда спрос обычно самый слабый, а вариант с омикроном дополнительно повлиял на коэффициенты заполнения и у нас произошло удвоение цен на нефть по сравнению с 2019 годом, мы сократили убытки по сравнению с 2021 годом. Также важно, что мы сохранили положительный денежный поток с февраля, в основном благодаря предварительной продаже билетов на летний сезон”, — подчеркнул Димитрис Герояннис, генеральный директор Aeagean.

Aegean Airlines и ее дочерняя компания Olympic Airlines постепенно добавляют новые направления и увеличивают частоту полетов в национальных и международных сетях.

“Мы ориентируемся на запланированный инвестиционный план, предполагающий поставку 12 новых Airbus 320/321neo до конца этого года. Летний сезон особенно динамичен с точки зрения предварительного бронирования, когда коэффициенты загрузки растут, приближаясь к докризисному уровню. Наша текущая цель — предложить пассажирам новые услуги и больше направлений, а также добиться первого прибыльного года с начала пандемии. Очевидно, что в условиях, характеризующихся высокой степенью неопределенности и высокой стоимостью топлива из-за геополитических изменений, гибкость и способность к адаптации остаются ключевыми приоритетами”, — заключил Герояннис.

Андрей Бочкарев