Авиакомпания Norwegian сделала заказ на 50 самолетов B737 MAX 8

Вчера (30 мая) Norwegian Air Shuttle объявила, что достигла соглашения с Boeing о возобновлении своих обязательств по закупке 50 самолетов B737 MAX 8. Контракт также включает опцион на дополнительные 30 самолетов этой модели.Авиакомпания ранее, а точнее до марта 2019 года, уже использовала самолеты Boeing 737 MAX. По делу о срыве поставок самолетов ожидался судебный процесс. Компания Boeing требовала штрафов за отказ от контракта на поставку 92 самолетов 737 MAX и пяти самолетов B787. С другой стороны, Norwegian потребовала компенсации за почти двухлетний период простоя своих машин после крушения самолетов авиакомпании Lion Air и Ethiopian Airlines. Не говоря уже о многих проблемах с используемых перевозчиком Boeing 787 Dreamliner и двигателями Rolls-Royce Trent 1000. Последнее соглашение показывает, что Norwegian, вероятно, достигла согласия в споре с Boeing.

50 заказанных MAX должны быть поставлены в 2025-2028 годах, в соответствии с графиком, строго соответствующим срокам окончания действующего лизинга части машин, находящихся в эксплуатации. Это означает увеличение используемого в настоящее время флота. Соглашение все еще ожидает принятия последних юридических уточнений и должно быть заключено к концу июня этого года.

Согласно пресс-релизу, норвежская компания намерена профинансировать остаток платежного баланса до поставки за счет положительного денежного потока от своей операционной деятельности. Значительная часть B737 MAX будет принадлежать Norwegian, что обеспечит оптимальную и устойчивую структуру финансирования самолетов. По оценкам перевозчика, после заключения контрактов чистая прибыль составит приблизительно 2 миллиарда норвежских крон (212,8 миллиона долларов США).

“Это новаторское соглашение, которое прокладывает путь норвежской компании к тому, чтобы владеть значительной частью своего флота. Благодаря этому мы снизим накладные расходы и повысим финансовую устойчивость, что позволит еще больше укрепить наши позиции в странах Северной Европы. Это соглашение также позволит нам обслуживать наших клиентов самыми современными самолетами, которые во все большей степени могут работать на экологически чистом авиационном топливе”, — сказал Свейн Харальд Ойгард, глава наблюдательного совета Norwegian.

Сделка показывает, что Norwegian постоянно стремится использовать современный и экономичный флот. Boeing 737 MAX 8 на 15-20 процентов более экономичен по сравнению с самолетами предыдущего поколения, что позволяет авиакомпании достичь цели по сокращению выбросов на 45 проц. к 2030 году

“Достигнутые условия привлекательны для Norwegian, и контракт хорошо согласуется с нашей долгосрочной стратегией флота и программой маршрутов. Благодаря этому мы сможем обслуживать наших клиентов современными топливосберегающими самолетами, оснащенными новейшими технологиями, что значительно сократит наш углеродный след. Сделка также значительно увеличит капитал компании, что еще больше укрепит финансовое положение Norwegian”, — сказал Гейр Карлсен, генеральный директор Norwegian.

Флот Norwegian

В настоящее время флот норвежской группы (Norwegian Air Norway, Norwegian Air Shuttle, Norwegian Air Sweden) состоит из 67 самолетов Boeing: 64 – B737-800 и три B737 MAX 8. Из них норвежская авиакомпания использует 37 бортов B737-800NG. Всего перевозчик ожидает поставки 65 самолетов: пяти B737-800 и 60 – B737 MAX 8.

Ранее в этом году Norwegian объявила об аренде 18 единиц B737, в том числе десяти B737 MAX.

Boeing 737 MAX

Семейство самолетов B737 MAX — это более экономичная версия B737 NG, потребляющая почти на 15-20 проц. меньше топлива, что дает примерно на 3800-4000 тонн меньше выбросов СО2 в течение года на один самолет. Двигатели CFM LEAP-1B, приводящие в действие машину, оптимизированные для B737, работают тише, а с меньшими эксплуатационными расходами они могут летать дальше или нести больше полезной нагрузки, чем более ранние модели. Производитель также разработал законцовки нового типа, которые будут устанавливаться на машины 737 MAX. Всего 75 лизинговых компаний и перевозчиков заказали 5409 машин семейства B737 MAX (в том числе 2135 штук B737 MAX 8), что составляет около 39 процентов рынка узкофюзеляжных самолетов мира.

Андрей Бочкарев