Аэробайк становится реальностью … за 150 000 долларов

Первый летающий мотоцикл в мире близок к сертификации американскими авиационными властями. Hoverbike S3 компании Hoversurf уже выполнил требования по классификации сверхлегких воздушных судов в соответствии с Распоряжением №103 Федерального авиационного управления (FAA).

Модель представляет собой своего рода пилотируемый квадрокоптер (хотя может использоваться и в беспилотном варианте, например, для перевозки грузов), вместимость которого составляет всего один человек. Hoverbike S3 оснащен четырьмя электродвигателями, каждый по 33 кВт, которые приводят в действие независимые трехлопастные пропеллеры. Силовая установка обеспечивает в общей сложности до 364 кг тяги. Гибридная батарея INR имеет емкость 12,3 кВт ч, что позволяет находиться в воздухе до 40 минут в беспилотном режиме, с пилотом время варьируется от 10 до 25 минут в зависимости от погоды и веса пилота. Несмотря на ограниченное время полета, хорошей новостью является то, что батареи можно заряжать до 2,5 часа. Высота полета составляет в среднем 5 метров, а максимальная скорость – 95 км/ч (60 миль в час).

Производитель полагает, что он сможет завоевать почти эксклюзивную рыночную нишу, делая ставку на энтузиастов экстремальных видов спорта или на правоохранительные органы, у которых будет быстрый и универсальный воздушный транспорт. Однако первоначальная стоимость достаточно высока и составляет 150 000 долларов США, для заказа требуется внести предварительную сумму в размере 10 000 долларов США, причем срок его выполнения составляет от 2 до 6 месяцев.

Немного огорчает то, что стоимость аппарата выше, чем у небольшого двухместного спортивного автомобиля, ультралайта и одномоторного самолета с куда большей мощностью. Тем не менее производитель полагает, что будущий владелец Hoverbike S3 не из той категории, кто ищет стандартный самолет, но что им нужна модель, которая позволяет получить большую свободу передвижения и захватывающие эмоции. Одним из достоинств аппарата является то, что по правилу, одобренному властями Соединенных Штатов, нет необходимости получать пилотскую лицензию на его использование.

Андрей Бочкарев