Неожиданный поворот в расследовании катастрофы авиалайнера Lion Air

В связи с расследованием катастрофы B737 MAX 8 авиакомпании Lion Air, потерпевшего катастрофу вскоре после вылета из Джакарты 29 октября, Boeing напомнил о существовании у самолета системы Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS), о которой, как оказалось, у операторов этих авиалайнеров не было представления.
После вылета из Джакарты и достижения потолка в 5000 футов, экипаж Lion Air предположительно столкнулся с неожиданным входом самолета в пикирование. Пилоты не смогли справиться с этой проблемой и через минуту произошла катастрофа, в которой погибло 189 человек.

Хотя еще слишком рано делать какие-либо выводы, предполагается, что существует косвенная связь между ранее неизвестной системой MCAS и сообщениями об ошибках Angle of attack error, которое появилось перед инцидентом.

Ассоциация пилотов гражданской авиации (APA), представляющая пилотов American Airlines Group Inc., проинформировала своих членов об этом факте, подчеркнув, что именно благодаря этому они узнали о существовании MCAS. Неизвестно, был ли 29 октября экипаж Lion Air 610 информирован о нем.

Boeing объявил о том, что он предпринимает все шаги для полного выяснения всех аспектов этого инцидента и тесно сотрудничает с группой по расследованию, а также с авиадиспетчерами, имеющим отношение к инциденту.

Андрей Бочкарев