fbpx

Аэрофлот пытается выявить больных коронавирусом пассажиров с помощью собак

Аэрофлот

Авиакомпания “Аэрофлот” пытается реализовать программу дрессировки собак для выявления пациентов с коронавирусной инфекцией SARS-CoV-2.
АэрофлотНациональный перевозчик России следует примеру пилотного проекта в аэропорту Хельсинки, где начали работать десять собак. Руководство международного порта финской столицы надеются, что чуткий запах четвероногих может ускорить процесс выявления потенциальных носителей вируса COVID-19.

Несколько ранее проведенных исследований показали, что собаки чувствуют запах вируса почти со 100-процентной точностью и могут обнаружить его до появления каких-либо симптомов. Первоначальные испытания были проведены в мае исследовательской группой ветеринарного факультета Хельсинкского университета. Теперь по их стопам идут и другие жители Старого континента.

Испытания в финской столице начинаются с протирания кожи носовым платком, который путешественник бросает в чашку. Затем сосуд передается четвероногому на проверку. Если результат положительный, то сотрудники аэропорта рекомендуют регулярно проверять пассажира на коронавирус, чтобы убедиться, что собака не ошиблась.

“Аэрофлот” в ближайшие годы сосредоточится на развитии дальнемагистральных рейсов. Его глава Виталий Савельев намерен вывести авиакомпании самой большой страны мира в десятку лучших в мире. Цель высокого уровня должна быть достигнута к 2028 году. Дочерний перевозчик национального гиганта “Победа” останется лоукостером, а “Россия” будет работать на внутреннем рынке.

Амбициозным планам может помешать настойчивое желание правительства РФ, которое имеет большое влияние на авиакомпанию, оснастить “Аэрофлот” самолетами российского производства. Проблема в том, что МС-21 еще не готов, а программа SuperJet-100, поглотившая миллиарды долларов, полностью себя дискредитировала.

Флот группы “Аэрофлот”, в соответствие с планами руководства, будет насчитывать 600 самолетов, 235 из которых будут — российскими. Это более 1/3 от всего состава флота. Из здесь, по мнению экспертов, возникает дилемма — российские самолеты вряд ли будут пользоваться спросом на выгодных международных маршрутах, где клиенты привыкли к более комфортабельным и надежным машинам. В свою очередь внутренние маршруты, как правило, и без того убыточны, если на них запустить российские машины, то убытки могут возрасти многократно.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM