Как информирует портал aircargonews.ru, международный аэропорт «Домодедово» запланировал строительство шести взлетно-посадочных полос, причем 2 из них будут построены в ближайшую двадцатилетку.
Основным конкурентом Домодедово остается аэропорт Шереметьево, на развитие которого в последнее время государство выделяет значительное количество средств. Ввиду этого руководство аэропорта «Домодедово» потребовало увеличить сумму платежей, взимаемых с Шереметьево. Существует серьезное опасение, что государственные вложения в московские аэропорты в количестве 190 миллиардов рублей, которые аэропорты обязаны вернуть в виде специализированных выплат, в итоге переложат на пассажиров.
Весной этого года правительством России будет выдано распоряжение, корректирующее условия соглашения государства и аэропортов, касающегося развития инфраструктуры. Примерный документ уже обсуждался управлением московских аэропортов и Министерством транспорта, однако и та и другая сторона не захотели комментировать предварительные выводы.
Планируется, что новые договоренности позволят заменить контракты об аренде собственности аэродромов и предоставят новые денежные вливания на строительство инфраструктурных объектов, в условиях минимальных государственных вложений. Изначально к инвестициям предполагалось привлечь Фонд национального благосостояния, однако денежные средства из фонда так и не поступили.
План реализации развития инфраструктуры аэропортов рассчитан до 2037 года и потребует 190 миллиардов рублей. Большинство денежных средств из этой суммы требуется для развития аэропорта «Домодедово». На данный момент аэропорт пользуется двумя взлетно-посадочными полосами, третья находится на стадии строительства. До 2055 года планируется значительно расширить аэродром, введя в эксплуатацию еще шесть новых ВПП.
Аэропорт готов взять финансирование строительства на себя, при условии, что государство окажет помощь в развитии авто и железнодорожных систем, и в структуре управления воздушным движением. Кроме того, аэропорт просит обратить внимание на неравные финансовые условия, в которых находятся аэропорты Московского авиационного узла. Бюджетные средства распределены не равномерно. Так на аэропорт «Шереметьево» затрачено и еще планируется затратить больше бюджетных средств, чем на Внуково и Домодедово вместе взятых. Таким образом, считается необходимым, согласно концессионному договору, увеличить размер платы в соответствии с выделенными бюджетными средствами.