Согласно официальному заявлению, в 2020 году аэропорт Штутгарта обслужил всего 3213695 пассажиров. Это почти на 75 процентов ниже статистики за предыдущие двенадцать месяцев. В крупнейшем аэропорту федеральной земли Баден-Вюртемберг было совершено 58 803 операций, что почти на 59 процентов меньше по сравнению с 2019 годом.
В грузовом сегменте были наименьшие падения. В прошлом году через аэропорт Штутгарта было перевезено 19 083 тонны грузов, в основном срочных для борьбы с вирусом COVID-19. Это всего 25,5 процента меньше, чем в 2019 году.
“Положение авиакомпаний и аэропортов по-прежнему крайне критическое. Объявленная поддержка со стороны федерального правительства и Евросоюза для покрытия расходов на содержание портов в виде безвозвратных субсидий должна быть срочно реализована. Мы должны поддерживать нашу инфраструктуру, достигать наших климатических целей и, что не менее важно, защищать 180 000 рабочих мест в этой отрасли”, – подчеркнул Вальтер Шофер, официальный представитель Flughafen Stuttgart.
“Мы пережили худший год в истории аэропорта. Впереди долгий путь восстановления. К сожалению, докризисный уровень будет вновь достигнут только в среднесрочной перспективе. Поэтому мы предприняли множество шагов для обеспечения ликвидности и будущей прибыльности нашего порта”, – добавила д-р Арина Фрайтаг, управляющий директор Flughafen Stuttgart.
Аэропорт Штутгарта – главный транспортный узел Eurowings. Его также использовали Condor, Lauda, SunExpress Deutschland, TUI fly Deutschland, Turkish Airlines, PLL LOT, SAS, Iberia, British Airways, Alitalia, Air Serbia, Air France, Аэрофлот, Aegean Airlines, airBaltic, Delta Air Lines, KLM и, конечно, Люфтганза. До вспышки пандемии коронавируса SARS-CoV-2 единственная бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 3345 метров могла обслуживать до 11 миллионов путешественников ежегодно.
Андрей Бочкарев