Компания Rolls-Royce успешно завершила ввод в эксплуатацию испытательный стенд Testbed 80, который, когда его официально откроют в ближайшие месяцы, станет самым большим и современным испытательным стендом для аэрокосмической промышленности в мире.
Испытательный стенд с внутренней площадью 7500 м2, что больше футбольного поля, провел первые испытания двигателя Rolls-Royce Trent XWB в испытательном центре Дерби в Великобритании. Это важная веха в проекте, который строился почти три года и на сегодняшний день обошелся в 90 миллионов фунтов стерлингов.
Крис Холертон, президент Rolls-Royce Civil Aerospace, сказал: “Сегодняшний день – важный поворотный момент на нашем пути к более устойчивому будущему для аэрокосмической промышленности. На испытательном стенде Testbed 80 будут тестироваться не только двигатели, такие как Trent XWB – самый эффективный в мире авиационный двигатель, но также агрегаты и силовые установки будущего, благодаря которым мы сделаем следующий шаг к декарбонизации. Здорово, что первые испытания прошли успешно, и мы с нетерпением ждем официального открытия объекта в ближайшие месяцы”.
Испытательный стенд Testbed 80 был разработан для тестирования ряда существующих сегодня двигателей, включая Trent XWB и Trent 1000, но у него будет возможность тестировать UltraFan Demonstrator для следующего поколения еще более эффективных двигателей, а также гибридных или полностью электрических летательных систем будущего.
В рамках своей стратегии декарбонизации Rolls-Royce также обязуется содействовать расширению масштабов использования экологически безопасного авиационного топлива (SAF), которое уже может использоваться в качестве альтернативного топлива в существующих двигателях. Чтобы поддержать это обязательство, испытательный стенд 80 оборудован топливным баком на 140 000 литров (таким количеством топлива можно заправить автомобиль почти 3 000 раз) для различных видов топлива, включая экологически чистое авиационное топливо.
“Системы данных на испытательном стенде Testbed 80 более эффективны и сложны, чем любые из наших существующих испытательных стендов, они доставляют данные в кратчайшие сроки непосредственно в безопасное хранилище, впервые подключенное к нашим аналитическим моделям и инженерам. Мы можем собирать данные по более чем 10 000 различных параметров. Engine, используя сложную сеть датчиков, которые обнаруживают даже малейшую вибрацию со скоростью до 200000 образцов в секунду. Данные помогают нам лучше понять наши двигатели, отслеживая, как каждый компонент работает в различных условиях, и, следовательно, предоставляют важную информацию. Это поможет нам в будущем улучшать двигатель с точки зрения доступности и производительности”, – говорится в пресс-релизе производителя авиационных двигателей Rolls-Royce.
На испытательном стенде также установлен мощный рентгеновский аппарат, способный снимать 30 изображений в секунду и выгружать их непосредственно в защищенное облако, где инженеры со всего мира могут анализировать их вместе с 10 000 другими параметрами данных, которые можно измерить. Rolls-Royce – единственный производитель двигателей в мире, который проводит рентгеновское обследование двигателя во время его работы. Этот уникальный тест позволяет вам проверять двигатели до мельчайших уровней детализации и получать точные данные.
Часть разработки новой технологии для Testbed 80, особенно для UltraFan, была поддержана проектом ATI PACE.
Андрей Бочкарев