Аэропорт Сукарно-Хатта на карте
Building 601, PO Box 1245 BUSH, Jakarta 19101, INDONESIA
|
|
Страна | Индонезия |
Город | Джакарта |
Телефон: +62 (0)21 5505074 Тел/факс: + (0361) 751032 E-mail: kaceb.soekarnohatta@angkasapura2.co.id Сайт: www.angkasapura2.co.id ![]() ![]() Код ИАТА: CGK
|
Большой Дуриан – так по аналогии с «Большим Яблоком» и в связи с неземной любовью города к этому колоритной фрукту, развеивающего свои ароматы из каждой мороженной и пельменной, любовно называют Джакарту, столицу 17 000 островов.
На самом деле, Джакарта не город, а провинция, и управляется не мэром, а губернатором, что не удивительно, т.к. будучи самым густонаселённым местом в юго-восточной Азии, она имеет больше 10 000 000 жителей «чистыми» и около 25 000 000 миллионов «грязными», включая абсорбированные пригороды.
Въезжая в город на поезде, можно оценить её истинный размах – окраины начинаются за 40 км от центральной станции! Тем не менее все скромно именуют её «городом», для удобства.
Говоря откровенно: хоть многие прожжённые путешествиями туристы и соскучились за азиатским безумием и с лёгкой ностальгией периодически вспоминают бомбейскую суету, проведённые в Джакарте дни для многих становятся далеко не самым приятным этапом путешествия, особенно после прохлады горных станций.
Хотя начинается всё довольно неплохо. По дороге с вокзала в отель мимо центральной площади Мердека (тоже самой большой в ЮВА), туристов встречают абсолютно пустые четырёхполосные дороги! И это после того, как они начитались “страстей – мордастей” про то, что тут самые большие проблемы с трафиком в мире, отсутствует метро да и практически вообще весь общественный транспорт.
А в последствии зачастую выясняется, что окончанием Рамадана или прочих местных праздников (которых тут великое множество) можно объяснить и не такие диковинки.
Кстати, интересный факт о транспорте в Джакарте: в 1992 году вступил в силу закон, по которому в час пик в центре, в автомобиле должно находится не менее 3-х человек – появилась целая секта профессиональных «пассажиров». Школьники бросали учёбу, женщины с маленькими детьми на руках (самые выгодные пассажиры – платишь одному, а едут двое) дежурили у перекрёстков, в общем, целая плеяда трутней зарабатывала по 10-15$ в день, сопровождая в поездках одиноких рабочих. В 2016 году закон отменили, что вызвало бурю негодования, так как многие его эксплуататоры были вынуждены идти на настоящую и намного менее оплачиваемую работу.
Центральная часть города, вокруг площади Мердеки, довольно мила – тут расположены правительственные здания, дома богачей, большая часть зелени в городе, центральный католический собор и главная мечеть Индонезии Истикляль, что означает, «Независимость», кстати, самая большая в ЮВА (более 120 000 мест).
Тут же памятник Независимости, разрывающий цепи мужчина в стиле советского монументализма.
Хоть независимость от голландцев массово эксплуатируется в названии всех главных достопримечательностей, даже джакартцы признают, что самое красивое место в городе – старый исторический голландский квартал Кота. Раньше он, собственно, и был Джакартой, но со временем город разрастался всё дальше от порта, и центр сместился на 5 км южнее.
Приезжая в Коту, туристы начинают понимать во время праздников – на машинах в центре никто не ездит, потому что все веселятся в старом городе! Концентрация людей до ужаса дискомфортная, еще и много приезжих, которые бегают за прохожими с телефонами и криками «селфи!». Многие путешественники потому и любят Азию, почувствовать себя голливудскими звездами в других точках земного шара не так уж просто.