Правительство Норвегии дало зеленый свет на строительство нового аэропорта в Будё

Совет директоров Avinor, норвежского оператора аэропортов, одобрил строительство нового аэропорта стоимостью 686 миллионов евро в северном городе Будё. Партнерство между муниципалитетом Будё, норвежскими вооруженными силами и Avinor привело к решению, что Avinor построит новый аэропорт, завершение которого запланировано на 2029 год.

Визуализация нового аэропорта в Будё
Визуализация нового аэропорта в Будё

Новый аэропорт в Будё, Норвегия, будет расположен примерно в 900 метрах к югу от нынешнего аэропорта. Порт должен быть полностью введен в эксплуатацию в 2029 году, а официальное открытие ожидается на рубеже 2029 и 2030 годов. Нынешний аэропорт будет работать до дня, предшествующего открытию нового аэропорта.

Общая стоимость проекта развития новой авиационной инфраструктуры в Норвегии составляет более 686 млн евро, из которых 247 млн ​​евро будет выделено государственным оператором аэропорта Avinor, а оставшаяся часть финансирования будет поступать из местных органов власти и местных фондов. Об этом сообщило руководство аэропорта в своем официальном заявлении.

В 2018 году Norconsult выиграла контракт на проектирование нового аэропорта Будё, который также создаст пространство для нового городского района. Благодаря строительству нового аэропорта будет высвобождено пространство для удовлетворения требований городского развития за счет строительства нового экологически устойчивого района.

Аэропорт должен стать важным региональным транспортным узлом, отвечающим потребностям рынка по сети пассажирских и грузовых сообщений, а также способствовать развитию промышленности и расселения. Аэропорт будет иметь пропускную способность около 2,3 миллиона пассажиров в год. “Мы рады принять это решение после длительного процесса принятия решений с участием норвежских вооруженных сил и муниципалитета Будё. Мы намерены построить новый аэропорт, и городской проект окажет большое влияние на развитие всего региона”, — сказал Абрахам Фосс, генеральный директор Avinor.

Фосс признает, что процесс принятия решения о строительстве нового норвежского аэропорта был большой проблемой для оператора. В январе этого года Правление Avinor решило отложить принятие решения на несколько месяцев по нескольким причинам, в том числе из-за финансовых проблем компании, возникших после пандемии. Упущенная выгода Avinor из-за COVID-19 в 2020-2022 годах составила один миллиард 525 миллионов 362 тысячи евро.

Новый аэропорт — местная застройка

“Само собой разумеется, что это был трудный случай для Avinor. С одной стороны, мы хотим построить новый аэропорт и всегда четко об этом говорили. Муниципалитет Будё также стремится построить новый порт, имея при этом возможность построить новый район. Кроме того, проект получил широкую политическую поддержку в стортинге. В то же время это очень дорогой проект, который отразится на финансах Avinor на долгие годы. Это большой проект для нас, муниципалитета Будё и норвежских вооруженных сил. Вполне естественно, что путь к окончательному решению был довольно долгим и извилистым, даже если все вовлеченные стороны явно хотели довести его до конца”, — добавил Фосс.

В июне этого года Совет директоров Avinor одобрил проект аэропорта и уточнил, что окончательное решение о начале строительства будет принято только после полного уточнения ряда ключевых аспектов проекта. “Мы всегда стремились к тому, чтобы расходы распределялись должным образом и между сторонами существовала соответствующая структура со всеми необходимыми разъяснениями. Теперь, когда прояснено достаточно вопросов, мы рады возможности принять это историческое решение”, — пояснил генеральный директор Avinor.

О первой сделке будет объявлено в первую неделю января следующего года. Это будет контракт на строительство взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, стоянок самолетов и другой внешней инфраструктуры, также известный как “контракт E02 в контролируемой зоне”. Нынешний порт работает с 1956 года.

Первоначально запланированный к открытию в 1951 году, аэропорт Будё не функционировал полностью до 1956 года. Нынешний гражданский терминал порта открылся в 1990 году. В настоящее время терминал имеет 11 выходов на посадку и три воздушных моста. Военная авиабаза Будё, примыкающая к аэропорту, до недавнего времени размещала эскадрилью быстрого реагирования Королевских ВВС Норвегии (QRA), состоящая из истребителей F-16, но закрылась 6 января 2022 года.

Андрей Бочкарев