Как работает швейцарская авиационная служба спасения Rega?

Швейцарская авиационная спасательная служба Rega проводит операции по спасению с воздуха на большой высоте. Она была основана 27 апреля 1952 года доктором Рудольфом Бухером, который считал, что швейцарской спасательной организации необходимо специализированное авиационное подразделение. Rega имеет 14 баз в Швейцарии, которые развернуты таким образом, что вертолет достигает пациента в течение 15 минут.Повседневная жизнь службы – это спасение людей, находящихся на высоте более 4000 м над уровнем моря “Каждая миссия индивидуальна, и наши экипажи способны профессионально реагировать на непредвиденные события, в т.ч. в интересах пациента”, — сказал Матиас Гериг, представитель швейцарской службы спасения Rega1, в интервью корреспонденту нашего портала.

aviav.ru : Легко ли проводить высотные спасательные операции с воздуха?

Матиас Гериг, представитель Швейцарской воздушно-спасательной службы Rega: “Независимо от того, происходит ли миссия в низинах или в высокогорье, решающим фактором является экипаж в сочетании с современным оборудованием для миссии. Экипаж вертолета Rega состоит из трех человек. Каждый член специализируется в своей области и имеет свою зону ответственности и компетентность. Однако, когда дело доходит до оптимального ухода за пациентами, решающим фактором всегда является командная работа”.

Нужна ли пилотам и экипажу специальная подготовка?

Все наши пилоты вертолетов и реактивных самолетов проходят обучение по международным стандартам и даже выше. Они проходят в течение года все необходимые регулярные тренинги. Кроме того, конечно же, обучаются всем процедурам, характерным для спасательных операций, сотрудничеству с другими членами команды в миссии и использованию специального оборудования, имеющегося в нашем распоряжении. Другие члены нашей бригады также являются специалистами в своей области, будь то врачи, медсестры или фельдшеры. Регулярные тренировки по широкому кругу дисциплин являются важной частью повседневной жизни наших экипажей.

На каком уровне швейцарских гор находилась самая высокая точка, где Rega выполняла спасательные операции?

Самые высокие горы в зоне действия наших экипажей находятся у Энгадина или, например, в Бернском Оберланде, иногда они достигают высоты почти 4000 метров и даже больше.

Сколько стоит одна миссия? Кто покрывает расходы?

После операции проверяется, кто несет расходы. Как правило, расходы покрываются спасенными людьми или их страховыми компаниями.

Еще 12 недавно поставленных вертолетов H145 помогут вам расти?

Двенадцать самолетов Airbus H145 не являются дополнительными, но в значительной степени заменяют парк самолетов Rega для высокогорья, состоящий из самолетов Agusta Westland DaVinci AW 109. Тем не менее, после завершения поставки Rega будет иметь больше вертолетов в своем парке. Увеличение числа миссий и увеличение объема необходимой подготовки предъявляют высокие требования к наличию вертолетов. С расширением флота до 21 спасательного вертолета Rega со своими 14 операционными базами по всей Швейцарии гарантирует, что авиационные спасательные услуги будут предоставляться днем ​​и ночью на самом высоком уровне в предстоящие годы.

У вас есть конкуренты?

В Швейцарии есть и другие спасательные организации. Однако покровительство Rega также распространяется, например, на миссии, выполняемые другими организациями, такими как Air Zermatt, Air Glaciers или AP3-Luftrettung.

Хотела бы Rega развиваться в других альпийских странах?

Задача Rega — обеспечить профессиональную спасательную авиацию в Швейцарии и репатриацию пациентов из-за рубежа. С помощью своих спасательных вертолетов Rega доставляет профессиональную помощь с воздуха и новейшие лекарства непосредственно к пациенту. С 14 оперативными базами, разбросанными по всей Швейцарии, мы можем добраться по воздуху даже до отдаленных районов за считанные минуты. Наши спасательные вертолеты чаще всего вызываются в командировки в связи с болезнью, зимними видами спорта, дорожно-транспортными происшествиями, несчастными случаями на производстве или в горах.

Какая воздушная спасательная операция была самой сложной?

Каждая миссия индивидуальна, и наши бригады способны профессионально реагировать на непредвиденные обстоятельства в интересах пациента. С более чем 20 000 организованных миссий в год, невозможно выбрать самую особенную миссию.

Как проходят тренировки по спасению в воздухе?

Использование индивидуального аварийно-спасательного оборудования практикуется в различных сценариях. Процедуры четко определены: это означает, что члены экипажа с разных баз Rega могут выполнять задания вместе в любое время. У каждого члена экипажа есть индивидуальный план обучения с учетом зоны его ответственности. Однако бывают и совместные тренировки. Регулярные тренировки обязательны. Например, не реже одного раза в три месяца член экипажа должен проходить ночную подготовку по спуску на лебедке.

Где находятся ваши базы?

Rega предоставляет дневные и ночные авиационные спасательные службы с 14 баз по всей Швейцарии. Наша густая сеть офисов предназначена для того, чтобы добраться до любого места в пределах нашей оперативной зоны за 15 минут на самолете.

Куда летают самолеты Rega?

Rega доступна для пациентов круглосуточно, в том числе во время их пребывания за границей. В зависимости от серьезности медицинской ситуации наши врачи-консультанты окажут дополнительную помощь по телефону или организуют транспортировку домой. Наши три самолета скорой помощи оборудованы как “летающее отделение интенсивной терапии” и позволяют нам перевозить пациентов даже в очень критических состояниях здоровья. Наши самолеты летают в 400 аэропортов по всему миру каждый год, в зависимости от того, где находятся наши пациенты.

Записал Андрей Бочкарев