Аэропорт Гуарульюс, Сан-Паулу

Латинская Америка еще не почувствовала воздействия коронавируса, но есть другие проблемы

Лишь несколько авиакомпаний в Латинской Америке сократили или отменили свои рейсы в Азию и Европу. С развитием коронавируса мировая авиация столкнулась с одним из самых сложных кризисов в области здравоохранения в последние годы, который оказал воздействие на авиакомпании и производителей во всем мире.

Аэропорт Гуарульюс, Сан-Паулу
Аэропорт Гуарульюс, Сан-Паулу

Хотя спрос на международные рейсы в Латинской Америке сохраняется, некоторым авиакомпаниям пришлось вносить изменения в свои маршруты, что включает в себя сокращение частоты и отмену маршрутов на определенные периоды времени.

Latam недавно приостановила рейсы Сан-Паулу-Милан, но ее представитель заявил, что перевозчик не планирует в дальнейшем приостанавливать  маршруты из-за вспышки коронавируса, в то время как Aerolíneas Argentinas сократила свои частоту еженедельных рейсов между Буэнос-Айресом и Римом с пяти до трех .

Ранее на этой неделе Aeroméxico объявила о сокращении ежедневных рейсов между Мехико и Сеулом в два раза. Ранее Air China объявила о приостановке маршрута Пекин-Хьюстон-Панама без ожидаемого возвращения.

По словам генерального директора Avianca Анко Ван дер Верфа, коронавирус не будет распространяться в Латинской Америке, и заявил, что для Avianca этот год может быть лучше, чем предыдущий.

Исходя из нынешнего сценария, кажется, что латиноамериканские компании не имеют отношения к коронавирусу, и такая ситуация сильно отличается от компаний в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Согласно IATA, рынки во всем мире, за исключением стран Латинской Америки и Африки, как ожидается, понесут большие потери в доходах пассажиров. IATA отметила, что спрос международные пассажирские перевозки в январе 2020 года вырос во всех регионах, кроме Латинской Америки.

Организация заявила: “Пассажиропоток латиноамериканских авиакомпаний в настоящее время все равно ниже ожиданий в течение четырех месяцев подряд, что отражает недавние социальные потрясения и экономические трудности в нескольких странах региона, не связанных с COVID-19”.

В последние годы несколько латиноамериканских авиакомпаний постоянно теряют прибыли. По данным IATA, в 2019 году авиакомпании региона потеряли 1,32 долл. США на одного пассажира.

Цель в 2020 году состояла в том, чтобы получить увеличить доходность на 0,42 доллара США для каждого пассажира, прокомментировал IATA во время мероприятия Media Days в Женеве в декабре прошлого года. Теперь, когда результаты 2020 года скомпрометированы из-за коронавируса, этот прогноз кажется все менее вероятным, кроме того, политические и социальные волнения будут по-прежнему влиять на местную авиационную отрасль в Латинской Америке.

Андрей Бочкарев