Заземленные самолеты Lufthansa

Lufthansa запросила государственную помощь

Заземление 150 самолетов и сокращение рейсов на половину, заставило немецкую авиакомпанию Lufthansa обратить за государственной помощью. Только так перевозчик сможет избежать массовых увольнений.

Заземленные самолеты Lufthansa
Заземленные самолеты Lufthansa

Lufthansa гарантирует, что она делает все возможное для сохранения текущей занятости и ведет переговоры не только с государством, но и с профсоюзами. В свою очередь, правительство Германии на своем заседании в минувшее воскресенье, 8 марта, приняло решение выделить сумму в размере 12,4 млрд евро для поддержки компаний, пострадавших от коронавируса в 2021-2024 годах.

На данный момент линия делает то, что может. После заземления 23 самолетов в самом начале кризиса, вызванного коронавирусом, отправки сотрудников в досрочный и неоплачиваемый отпуск, несколько дней назад Lufthansa объявила о заземлении еще 150 машин. А это значит, что сеть сообщений была урезана наполовину. Теперь сотрудникам предлагается более короткая рабочая неделя, поскольку нет никаких признаков того, что кризис в сфере авиаперевозок ослабнет в ближайшее время, руководство LH обратилось за финансовой помощью для поддержания занятости к правительству Берлина.

«Kurzarbeit», который хочет использовать Lufthansa, заключается в том, что работодатель, желая ограничить убытки, вызванные увольнением, уменьшает вознаграждение работников, а разница в их зарплатах должна субсидироваться государством.

В новостях для СМИ немецкий перевозчик пишет, что кризис оказался “невообразимым”. Акции авиационного сектора в понедельник резко упали, и Lufthansa не стал исключением. Акции Air France, KLM и Norwegian также быстро подешевели. Для этого перевозчика они были самыми дешевыми на 15 лет.

Сегодня Германия является второй страной Европы после Италии, которая больше всего пострадала от коронавируса. По словам президента Lufthansa Group Карстена Шпора, кризис может занять несколько месяцев, прежде чем ситуация стабилизируется. Он признает, что уровень бронирования резко упал, и, кроме того, компания вынуждена и дальше отменять рейсы. Теперь пострадали практически все направления. В этой ситуации у перевозчика не было другого выбора, кроме как серьезно ограничить предложение, и у инвесторов появились сомнения относительно того, как форма Lufthansa переживет этот кризис.

“В этой ситуации нашей главной задачей является поддержание уровня денежных средств и минимизация убытков, просто сокращая убыточные сообщения”, – сказал Карстен Шпор и не скрывал, что в будущем он видит волну банкротств среди перевозчиков. Он уже находится в контакте не только с правительством Германии, но и с Бельгии, Швейцарии и Австрии — везде, где есть авиакомпании группы LH. Шпор также сообщил, что он также контактировал с Европейской комиссией по этому вопросу.

В нынешней ситуации, когда Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценивает сокращение доходов отрасли на 113 миллиардов долларов, все больше авиакомпаний обращаются за поддержкой. Однако до сих пор нигде, кроме как на Филиппинах, где перевозчики были освобождены от аэропортовых сборов и обещаний китайцев помочь отрасли, ни одно правительство не предложило помощи.

Неделю назад IATA обратилась к аэропортам с призывом приостановить наказание перевозчиков, которые не используют свои слоты (выделенное время для взлета и посадки). Пока что ни один европейский порт не предложил такой вариант.

Андрей Бочкарев