Спрос на частные рейсы растет, на отдых за рубежом – падает

Коронавирус вызвал резкое падение бронирования авиабилетов по всему миру, но в то же время вызвал рост числа клиентов частных компаний по аренде самолетов. Спрос на такие услуги растет быстрее всего в Азии и США. Минимальное увеличение количества пассажиров, пользующихся частным воздушным транспортом, было также зафиксировано в Восточной Европе.
В Азии, однако, таких рейсов становится все больше, т.к. иногда люди не могут отказаться от путешествий и хотят избежать регулярных рейсов из-за угрозы заболевания. И это не обязательно индивидуальные полеты. Чартерная компания Cofrance Sarl, предоставляющая такие услуги по всему миру, несколько дней назад получила заказ на перевозку большой группы из Японии в США.

Конечно, они могли лететь регулярным рейсом, но они не хотели рисковать контактами с другими пассажирами в аэропорту Ханэда в Токио или позже на самолете с 300 пассажирами. “Спрос в основном на дальние рейсы”, – говорит Виталий Архангельский, глава компании.
Это не дешевый сервис. Путешествие 12 человек на борту самолета Gulfstream IV по маршруту стоит около 120 000 долларов (в зависимости от аэропорта вылета и назначения). Если бы они решили путешествовать в аналогичных условиях, то есть в первом классе коммерческой авиакомпании, каждый из них заплатил бы 2500 долларов за весь рейс. Но на Gulfstream риск заражения инфекционным заболеванием меньше. А это иногда является решающим фактором, например, при заключении крупного контракта.

В феврале это число рейсов, организованных при помощи Cofrance Sarl, увеличилось на четверть. “Мы прогнозируем, что эпидемия сохранит высокий спрос, потому что наши клиенты не хотят летать на регулярных рейсах. А некоторым из них необходимо посетить свою фабрику, магазин или поехать в какое-то безопасное место для отдыха. Тогда они предпочитают платить больше и не подвергаться риску заражения”, – объясняет В.Архангельский.

Он признает, что вспышка коронавируса привела к тому, что появились новые клиенты, которые ранее не пользовались этим видом транспорта. “Но наши клиенты также теряют деньги из-за коронавируса, и вскоре они не захотят тратить тысячи долларов на путешествия. Ситуацию все равно нельзя назвать благоприятной для частной авиации, так как после роста последует неизбежное падение”, – признается он.

На рейсах в Китай действует правило, что, если частный самолет доставляет пассажиров, он не ждет их в китайском аэропорту, а отправляется во Вьетнам, где ситуация для экипажа намного безопаснее.

Страх перед вирусом вызвал резкий спад спроса на зарубежный отдых. Многие туристические агентства снова делают очень привлекательные предложения last time, и в данный момент из Европы можно полететь, например, в Египет, Оман или Таиланд по очень доступным ценам. Вечером в прошлую пятницу восьмидневное проживание по системе “все включено” в пятизвездочном отеле на Марса Алам предлагалось за 400 долларов с перелетом. Две недели в одной гостинице на Тенерифе обошлись в 500 долларов. На Кабо-Верде на десять дней можно было вылететь 700 долларов, то есть на 60 процентов дешевле, чем ранее по каталожной цене.

Андрей Бочкарев