Уже через несколько дней начнет выполнять дальнемагистральные рейсы новый европейский бюджетный перевозчик – Air Belgium. Первым его сообщением станет Брюссель (CRL) в Гонконг. Очередные рейсы также станут выполняться в другие китайские города.
Крупнейшим инвестором авиакомпании является крупнейшее китайское туристическое агентство U Tour, которое должно обеспечить перевозчику значительный поток туристов из Китая, отправляющихся в путешествие в Европу. Как следует из хорошо информированных источников портала aviav.ru, другими акционерами бельгийской авиакомпании являются анонимные инвесторы из России. Однако вместе с китайцами их доля составит меньше 50 процентов акций. Чуть более половины будет принадлежать бельгийским частным, государственным и общественным инвесторам. Последние представляют собой как локальных, так и общебельгийских. Такое разделение акций было необходимо для того, чтобы считалось, что перевозчик имеет статус юридического лица Европейского союза.
Планы авиакомпании, а точнее ее владельцев, очень амбициозны. Уже осенью она будет выполнять рейсы в семь китайских городов.
На данный момент перевозчик располагает двумя самолетами A340, арендованными на условиях wet lease. В настоящее время это пожалуй самые устаревшие наряду с B767 дальнемагистральные самолеты. Но их преимущество заключается в низкой стоимости на вторичном рынке.
Если этот новый проект под названием «европейская бюджетная межконтинентальная авиакомпания» получит успех, то это станет очередным доказательством огромных рыночных возможностей данной бизнес-модели в конкретном сегменте.
Но уже видно, что у Air Belgium имеются большие шансы на успех. Очень богатый бельгийский рынок обладает ограниченным предложением сообщений на далекие дистанции. Здесь все иначе, чем в соседней Голландии. KLM является примером огромного успеха в бизнесе, опирающимся, прежде всего, на высоком профессионализме управляющих кадров и всего персонала. После банкротства Sabena крупнейшая бельгийская авиалиния SN Brussels не воспользовалась случаем и не вошла в первую европейскую лигу и даже наверное не попала во второю лигу сетевых перевозчиков. В Группе Lufthansa ей вместе Eurowings была отведена роль второстепенного перевозчика, сконцентрированного на беспересадочных рейсах. А тачнее гибридной авиакомпании, близкой к бюджетным перевозчикам.
Преимуществом Air Belgium является не только выгодная конкурентная ситуация на отечественном рынке. Бельгия удобно расположена в Европе, играя роль ворот для туристов с других континентов, в данном случае из Азии. Из Брюсселя очень удобно добираться до других очень привлекательных городов.
Несомненно, именно значение европейской столицы, было решающим фактором заинтересованности со стороны китайского инвестора. И эта заинтересованность является прекрасной гарантией успеха на местном туристическом рынке. Говоря прямо, туристы из этой страны будут летать в Европу по тому маршруту, какой им задаст местный туроператор и выполнять ту программу экскурсий, которою он им обозначит.
Андрей Бочкарев